Чувствую себя ужасной, некрасивой, недостойной находиться в обществе, ни с кем не разговариваю.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток всем! Хочу поделиться своей проблемой с вами, ибо больше не с кем… Раньше была душой компании, веселилась, много с кем общалась, конечно были и депрессивные моменты, но я в них не утопала так сильно, как сейчас. Сейчас, когда я нахожусь наедине с собой у меня появляется вдохновение что-то делать, появляется желание жить, но тем не менее одновременно я грущу и плачу, но мне это не мешает быть счастливой наедине с собой. Когда я нахожусь в окружении, я чувствую себя отвратительно, мне хочется застрелиться, правда. Чувствую себя ужасной, некрасивой, недостойной находиться в обществе, ни с кем не разговариваю. А про парней вообще молчу, это сущий кошмар. Только познакомлюсь с парнем, появляется симпатия к нему и вместе с ней нездоровая ревность, постоянно думаю о том, что он со мной не для чего-то серьезного, а чтобы просто посмеяться… ревную его ко всему подряд, хотя даже не знаю, общается ли он с кем-то помимо меня или нет. накручиваю себя всегда и каждый вечер у меня проходит в слезах из-за этого всего. Я постоянно кричу всем о помощи, но понимаю, что мои проблемы я должна решать сама, тем более я не хочу отпугивать парня, который мне нравится, подруг, я просто боюсь, что из-за моего вечного такого состояния меня скоро все кинут и я останусь одна, а этого я боюсь больше всего на свете. Ещё я очень зависима от мнения других людей и когда я узнаю, что кто-то меня обсуждает, унижает, оскорбляет, я просто хочу провалиться под землю, я так себя ненавижу после такого, хочу просто перерезать себе сонную артерию. Это вроде всё, что меня беспокоит. Всем спасибо за внимание. Надеюсь, вы чем-нибудь мне поможете.
Автор вопроса: Лина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Васильченко Екатерина Николаевна.
Дорогая Лина! Всё то, что вы описываете, называется одним словом - неуверенность. И, конечно, с этим можно и нужно работать. Но тренинги и упражнения по уверенности мало что дадут. Вы будете тренировать навыки поведения на людях, коммуникативные способности, а внутренне будете ощущать себя маленькой и ничтожной. Какой же путь выбрать?
У вас есть зависимость от мнения других людей. Значит, по вашему мнению, они важнее вас и имеют право давать вам оценку. И, конечно, они идеальны, а вы - ошибка природы)
Как только вы перестаёте стремиться к идеалу и просто делаете то, что умеете, вы тем самым закладываете основу для безусловного принятия себя, других и этого сложного мира. Об этом очень хорошо написано в книге Альберта Эллиса "Вредная самооценка". Рекомендую вам её.
Что же такое принятие себя? Как ни странно, это рациональное представление о себе. Вы наверняка знаете свои сильные стороны (даже во внешности) и умеете их подчеркнуть. Сложнее с тем, что вы считаете своими дефектами. Но часто любят нас именно за них! Я как-то спросила у мужа, что ему больше всего нравится во мне? Его ответ меня очень удивил. Он ответил, что ему нравится моя взбалмошность и непредсказуемость. Прямо скажем, не самые сильные мои качества). Почему бы и вам не считать ваши мнимые недостатки своими "изюминками"?
И ещё есть один секрет, как справиться со своей зацикленностью на себе. Нужно заинтересоваться искренне другими людьми! Постарайтесь научиться разговаривать, внимательно слушая собеседника, сопереживая ему. Тогда мысли о том, что кто-то вас оценивает, уйдут. Вы будете заняты совершенно другими вещами.