Грусть и сильная боль внутри. Что делать если все чаще и чаще я нахожусь в апатии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не знаю, что делать со своим состоянием, несколько лет подряд я чувствую только грусть и сильную боль внутри. Я забыла, когда я спокойно и счастливо жила, словно такого никогда и не было. Все чаще и чаще посещают мыли, что нужно все бросить и отказаться от всего. Я боюсь собственных же мыслей и действий, нередко прибегала к аутоагрессии в свою сторону и с каждым разом ситуация становится так скажем жестче. Мне сложно строить нормальные взаимоотношения с людьми. Из комнаты без нужды не выхожу. Сложно делать базовые вещи, умыться, принять ванну, почистить зубы. Знакомые которые имеют контакт со мной не первый год говорят, что я стала невыносима, сильно изменилась. Я перестала верить людям и в себя. Отношусь к себе как к кому-то постороннего, нет ни капли сожаления к себе. Я хочу обрести спокойную жизнь, но один день это- истерика, самобичевание, а другой- сплошная безэмоциональность и безразличие ко всему, отсутствие сил. Мне сложно формировать свои мысли, в голове все путается, будто мои мысли это ком набора слов у которого даже нет взаимосвязи.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Здравствуй, Екатерина.
Читая твое письмо, хотелось бы задать вопросы. Ты пишешь, что "...знакомые которые имеют контакт со мной не первый год говорят, что я стала невыносима, сильно изменилась... перестала верить людям и в себя..." При каких обстоятельствах и когда появилась эта проблема? Понимание этого позволило бы мне глубже исследовать происходящее. У тебя грусть, апатия, тревога ("...боюсь собственных же мыслей и действий..."), отсутствие веры в себя... Да, такое состояние истощает, особенно, если оно возникло несколько лет назад ("... несколько лет подряд я чувствую только грусть..."). И еще: в чем именно сложность у тебя в построении отношений с людьми?
"Что делать если все чаще и чаще я нахожусь в апатии?" Пока, без понимания полной картины, могу дать следующие рекомендации. Слушать свое сердце, то есть быть в своей истинности. Не предавать себя, а это значит принимать свои эмоции, выражать их. Также честно признаваться себе в том, где не права сама. Строить свою жизнь, опираясь на позитивные эмоции (радость, интерес, любовь). Очень важно для счастья, чтобы в жизни имели место такие сферы как: друзья, отношения, здоровье, работа/учеба, хобби, саморазвитие, духовность, отдых. Возможно, тебе понадобятся навыки стрессоустойчивости, межличностной коммуникации, работа с самооценкой.
Екатерина, у тебя вся жизнь впереди. Когда у человека в таком юном возрасте возникает намерение с чем-то справиться в жизни, то результатом такой работы может быть приближение его к психической зрелости, счастью. И это здорово, потому что в более взрослом возрасте это осуществить сложнее. Человек сталкивается с какой-то трудностью в жизни и не знает как действовать, а когда начинает решать проблему, то у него может мировоззрение поменяться, он по другому начинает смотреть на себя, других людей и мир вокруг него. Проблемы в жизни бывают у всех, ошибки тоже. Если будет желание обратиться за консультацией, обращайся по номеру телефона в ват сап или на почту: [email protected] С уважением, Малых Светлана Олеговна