Я не хочу пить, я хочу выйти из этой депрессии. Не могу найти работу и отпустить прошлое.

Вопрос психологу:
Я не могу справиться. Я чувствую что мне нужна помощь. Я начинаю употребления алкоголя заменять как успокоительное. Меня это очень беспокоит. Я не хочу пить я хочу выйти из этой депрессии, мне не кому помочь. Я могу выпить 2 раза в неделю одна чтобы погрузиться в себя. Но утром я понимаю что это плохо, так не должно быть. Я не могу найти работу которая мне бы понравилась, я ухожу тут же ищу другую опять ухожу срываюсь выпью опять ищу. Хотя раньше я работала, и любила ходить на работу. Я сломалась не знаю где. Может после развода может после того как он женился. Может вообще я не могу забыть то что он делал со мной все 20 лет совместной жизни. Я не могу забыть прошлое, и не могу начать жить дальше. Вроде все хорошо я развелась дети выросли, но почему я осталась там в прошлом? Я не хочу принимать себя, хотя с другой стороны я никогда не покажу своих слез или что мне плохо. Я в кругу общения веселая заводная, но ни кто не поверит что у меня в душе сидит вся моя боль пережитого. Я устала притворяться
Автор вопроса: Лара Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Лара!
Благодарю за вопрос, за то, что обратились за помощью.
Вы показались мне очень сильным человеком, и очень одиноким. Но даже сильному человеку может понадобиться чья-то помощь и поддержка. Особенно в трудные периоды жизни. Все люди имеют свои слабости. Такова наша природа. И от того, что мы отрицаем свои слабости, свою боль и потребность в поддержке, стараясь справиться со всем самостоятельно, реальной силы мы не обретаем.
Сила начинается с признания слабостей. Мы не можем быть идеальными и всегда со всем справляться. Только тогда, когда мы признаем себя такими, какие есть на самом деле, нам открываются пути решения проблем. И часто очень много может дать помощь других людей. Поэтому признавать необходимость чужой поддержки абсолютно нормально.
Если вас покинул человек, который долгое время был вашей опорой, а кроме него в вашем окружении не было надежных и близких людей, то вполне естественно будет испытывать чувство горечи, опустошения и желание забыться. Мы иногда недооцениваем значимости взаимосвязей с людьми. А ведь то, какое место мы занимаем в жизни других, может определять ценность нашей собственной.
Попробуйте открыться людям. Поговорите с кем-нибудь, расскажите свою историю, поделитесь своими чувствами и переживаниями. Может казаться, что другим не интересны наши проблемы. Особенно если нас привыкли видеть сильными и веселыми. Но на самом деле именно слабости сближают людей. Рассказывая о сокровенном и болезненном, мы раскрываемся глубже, как личности со своей историей. Становимся понятнее другим людям и ближе к ним. И лучше начинаем понимать самих себя, то, куда мы идем по жизни.
Если на данный момент вы не можете обратиться к знакомым (хотя и очень зря), то можно попробовать поговорить с психологом или прийти в терапевтическую группу. Одна возможность рассказать о своих переживаниях уже облегчит груз, даст опору и надежду на будущее. А там понемногу начнут возвращаться силы жить и работать.
Только пережив и приняв от начала и до конца свое прошлое, станет возможным без оглядки, легко и свободно идти в будущее.
С уважением, Мария.