Стесняюсь своего имени и стала стесняться людей с определенными именами.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Моя проблема скорее всего покажется глупой и несерьезной, но меня очень тревожит. Я заметила что придаю большое значение именам людей. Объясню как это началось. Например, в школе у меня была одноклассница Маша. Она постоянно унижала меня, говорила про меня всякие гадости. Если я ей отвечала, она еще больше начинала издеваться. Хотя сама была далека от идеала. Училась плохо, имела лишний вес. Затем в училище были целых четыре Маши и они все были очень высокомерные и конфликтные. Также постоянно говорили про меня гадости, словно ощущая свое превосходство. Когда я устроилась на работу начальницу тоже звали Машей. Вернее сначала было другое начальство, его поменяли и пришла эта Маша. Она меня сразу невзлюбила, постоянно орала матом и придиралась ко мне. Я тогда не выдержала такого и уволилась. И в дальнейшем когда я была в поиске и ходила по собеседованиям, если его проводила Мария то мне всегда отказывали. У меня сложилось чувство как-будто все Маши одинаковые и ненавидят меня. Есть еще несколько имен с носителями которых мне также не везет. Я понимаю что избегать теперь всех с определенными именами не выход. И возможно это просто неудачное совпадение. Но пока не получилось убедиться в этом. Еще у меня есть какой то комплекс по поводу своего имени. Я видела много ненависти к нему на форумах. Многие пишут что не модное, детей уже много лет так не называют, что так зовут только пожилых женщин. Или кто-то писал что ни одной нормальной не встречал. Еще оно рифмуется с некоторыми оскорблениями. Меня это очень задевает. Ведь я не виновата что меня так назвали. Мама вообще хотела по-другому назвать (более модным именем), но послушалась папу. Я стала стесняться своего имени. Например, если иду в парикмахерскую говорю другое имя. Уже думала поменять, но это не очень легко. Я хоть и слышала что все зависит от конкретного человека, он украшает имя, а не наоборот. Но при этом большинство дают своим детям имена которые пользуются популярностью среди детей. Словно боятся что будут дразнить, если назовут более редким или устаревшим. Не знаю как к этому относиться. Стоит ли переживать?
Автор вопроса: Нина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Хмара Ксения Павловна.
Здравствуйте, Нина! Меня зовут Ксения, я психолог.
Похоже, вы очень встревожены мыслями о том, что «все Маши настроены против вас». С одной стороны, вам кажется, что эта вещь мизер и не стоит беспокойства, а с другой вы уже не раз столкнулись с подтверждением своей гипотезы и испытываете достаточный дискомфорт для того, чтобы обратиться за помощью.
В первую очередь, хочется поддержать вас и сказать, что имя – это то, с чем каждый человек ассоциирует свою личность и личности других. Мы получаем имя с самого рождения и как бы «прирастаем» к нему с годами, связывая с ним свою личность и характер. Как мне кажется, именно поэтому оскорбления в адрес вашего собственного имени вызывают в вас переживания, а имя «Маша» стало для вас собирательным словом для опасности и издевательства.
Вы сами здорово подметили начало вашей проблемы: издевательства в школе. Вы столкнулись с той, первой, Машей, которая причинила вам боль. Тот факт, что вы так ярко запомнили её внешность, поведение и произошедшее между вами, говорит о том, что впечатления были настолько сильными, что, когда вы столкнулись с Машами в училище, то с готовностью увидели черты «первой Маши» и в них.
Здесь хочется упомянуть о мыслительной ошибке, которая, как мне кажется, у вас случилась:
Селективное внимание – в результате определённых событий человек неосознанно создаёт теорию (например, «я страдала от издевательств Маши, вывод – все Маши плохие»), и позже обращает внимание только на ту информацию, которая соответствует теории («Если я встречаю Машу, то буду обращать внимание только на те качества, которые подтверждают мой ранний опыт с Машами»).
Наличие таких ошибок обусловлено эволюционно: чтобы выжить древнему человеку необходимо было сразу запоминать все угрозы, чтобы в будущем как можно быстрее их опознать. Проверить наличие ошибки легко: вы замечаете в людях лишь плохое и опасное для вас, игнорируя положительные стороны (которыми, несомненно, обладает каждый человек).
Похожий механизм происходит, когда вы читаете отзывы о своём имени на форумах, выбирая именно те форумы, где люди высказывают самое обидное мнение.
Хорошая новость в том, что подход когнитивно-поведенческой терапии, в котором я работаю, позволяет успешно обнаружить и исправить ошибки мышления, позволяя видеть картинку целиком и реагировать только на реальные угрозы.
Благодарю вас за обращение и приглашаю к себе на консультацию. Хорошего вам дня!