Хочу нравиться мужчинам своего возраста, но не понимаю как?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Марина. У меня никогда не было серьезных отношений с мужчиной. Я очень мучаюсь от этого. Те кто мне нравились и я считала что мы могли бы стать идеальной парой, так не считали. Например, я лет пять назад работала в строительном гипермаркете, у нас там было много парней. И один мне очень сильно нравился. Он постоянно заигрывал с другими девушками, но со мной никогда. Максимум мог поздороваться и спросить "Как дела?". Я как-то специально попросила одного коллегу укладчика Равшана спросить у него что он про меня думает. Наврала, что типа ходят слухи что я ему нравлюсь и хочу знать правда ли это. Равшан пошел спрашивать и когда вернулся сказал что я ему совсем не нравлюсь. Даже изобразил как он ему ответил. От этого я перестала верить во взаимную любовь. У меня ощущение будто во всех парах только один сильно любит и восхищается другим, а другой просто не хочет быть один. Словно люди не могут одинаково нравиться друг другу. Понимаю, что я могу ошибаться и все совсем не так. Но на меня мало кто обращал внимания за всю жизнь. Те кому нравилась, меня к ним совсем не тянуло. Просто не было чувств. И наоборот. Помню в школе надо мной все смеялись и унижали. В классе была такая игра - писали фамилии девочек на бумажке и передавали всем мальчикам в классе. И они должны были поставить рядом с каждой фамилией если нравится - плюс, не нравится - минус. Мне ставили только минусы. Может после этого я стала сильно комплексовать и думать что я никому не нравлюсь. И это как-то неудачно отражается на новых отношениях. Внешне со мной все нормально, слежу за собой. Но я очень застенчива, часто молчу. А если начинаю говорить, то чувствую что им эта тема неинтересна. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Марина!
Вы пишите, что у вас не было серьезных отношений, но вы их очень хотите!
Каждая девушка, женщина, хочет создать крепкие отношения, семью, быть любимой и любить самой. Это нормально и естественно. Но, у кого-то получается строить отношения, создавать семью, а у кого-то нет, хотя есть привлекательная внешность и желание общаться и на это есть свои причины.
И все мы знаем примеры внешне, совершенно не подходящих, казалось бы, друг друга пар, но очень крепких и любящих. В чем же секрет? Давайте попробуем разобраться!
Изначально мы получаем пример построения отношений в родительской семье, ребенок получает опыт взаимодействия между мужчиной и женщиной, смотря на отношения родителей. Чем доверительнее эти отношения, чем больше в них искреннего тепла, любви, внимания, заботы, участия, в жизни другого человека, мужа, тем более успешнее будут отношения и у ребенка во взрослой жизни. Это очень важно!
Также очень важно, чтобы у ребенка сложилась здоровая высокая самооценка, ценность самого себя, тогда и он будет вступать в нормальные, здоровые ценностные отношения. Важно, чтобы его поддерживали и хвалили родители, давая возможность раскрывать свой потенциал.
В отношениях действует принцип подобия или принцип "зеркала". Мы транслируем нашу самооценку, наши установки, убеждения во внешний мир. Если есть деструктивные установки, что во мне что-то не так, то окружающие будут это чувствовать на подсознательном уровне, на уровне вибраций и отражать вашу самооценку, не торопясь вступать в общение с вами.
Поэтому, если у девушки нет отношений, это всегда внутренние причины. Пока будет недоверие к себе, недостаточная самоценность, наполненность, негативные убеждения, подсознательные страхи и блоки, будут и сложности с построением отношений.
Также немаловажно повышать свой уровень знаний о том, как строить полноценные здоровые отношения. Есть достаточно много литературы на эту тему, могу порекомендовать книгу "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" автор Джон, Грэй.
Индивидуальная работа с психологом, конечно, будет эффективнее, так как в ней можно осознать свои страхи и блоки и трансформировать их.
Счастья вам и любви!