Страх телефонных звонков и страх шуметь дома, когда я одна.

Вопрос психологу:
Добрый день! Моя проблема связана с неким страхом проявления. У меня по жизни страх телефонных звонков (как самой звонить по важным вопросам, так и отвечать на входящие с незнакомых номеров), также присутствует страх шуметь дома, когда я одна. Если с телефонофобией мне про себя отчасти понятно, что из-за повышенной тревожности мне тяжело даётся необходимость общения по телефону по деловым вопросам, также с людьми, с которыми редко контактирую по жизни. Мне проще общаться в месенджерах, в соц.сетях. Даже опыт работы, где были постоянные телефонные звонки ежедневно и мне приходилось на них отвечать, самой также звонить в различные организации, но это не помогло преодолеть фобию. Наоборот, негативные воспоминания об этом всплывают. А вот страх шуметь у себя дома появился относительно недавно, боюсь, что меня услышат, что я дома. Музыку слушаю всегда только в наушниках, видео тоже так смотрю, телевизор одна не включаю вообще, стиралку тоже запускаю только вечером, когда кто-то есть дома уже. По телефону стараюсь разговаривать тихо, не повышая тембр. Это все ужасно отравляет мне жизнь. Словно присутствует чувство некого стыда, что вот я в будний день дома, а не на работе. Будто меня осудят, хотя умом я понимаю, что никому до меня нет дела. Советы про то, что нужно потихоньку включать звук и постепенно его увеличивать не сработают, думаю, потому что я не могу решиться включить ту же музыку так, чтобы её могли слышать соседи. Как быть?
Автор вопроса: Арина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Хмара Ксения Павловна.
Доброго времени суток, Арина!
Меня зовут Ксения, я психолог.
Похоже, вы ощущаете тревогу при мыслях о том, что вас могут заметить/увидеть/осудить, что заставляет вас непрерывно контролировать каждое ваше действие у себя дома. Кажется, это довольно энергозатратно и лишает вас того ощущения свободы и безопасности, которые люди, как правило, испытывают на своей территории.
Вы наблюдаете за собой и заметили, что разговоры по телефону даются вам не так просто как общение в социальных сетях и мессенджерах. Общение в текстовом формате действительно более безопасное: там можно обдумать и тщательно сформулировать свою мысль - в отличие от звонка, где нужно реагировать сразу. Как вам кажется, какую ошибку вы можете совершить, говоря по телефону? И какова может быть самая неприятная для вас реакция? Вероятна ли такая реакция? Может быть, у вас или ваших друзей был подобный негативный опыт телефонного разговора?
Что касается вопроса о том, как быть с тем, что вам страшно шуметь у себя дома, хочется поддержать вас и сказать, что взаимодействие с соседями и правда не всегда бывает приятно. Вы упомянули, что боитесь получить критику в свой адрес о том, что в рабочий день занимаетесь делами дома. Все ли люди в рабочие дни должны быть вне дома? И если так, почему дома ваши соседи?
Возможно, ваше поведение защищает вас от какой-то угрозы с их стороны? Были ли у вас недопонимания в прошлом и на основании чего вы думаете, что стоит придерживаться режима тишины?
Как вы уже сказали, вы не готовы решиться включать звук громче и громче. Возможно, это действительно так. Но вместе с тем вы охвачены отчаянием от мыслей, что такая ситуация отравляет вам жизнь. Что вы потеряете, если ситуация не изменится?
И наоборот, какой вы видите свою жизнь, если бы вам удалось побороть страх шуметь в своей квартире? Что вы получите в таком случае?
Ответив себе на эти вопросы вы получите более ясное представление о том, стоит ли пробовать что-то поменять в текущей ситуации. Работа со страхом - это постепенный процесс, в котором необходимо поддерживать мотивацию и веру в то, что вы сможете его преодолеть. Желаю вам успеха в этом начинании - ведь вы уже сделали первый шаг.
Также приглашаю вас к себе на консультации для более подробного обсуждения и построения конкретной стратегии.
Желаю вам хорошего дня и благодарю за обращение!