Чувствую себя одинокой. Я просто не могу находиться в социуме.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу сюда, потому что больше не у кого спросить совета, и не с кем поговорить.
Моя проблема в том, что я очень закрытый человек. У меня есть несколько подружек, и я не думала что будет нужно что-то ещё .. Но подруги со мной на данный момент не общаются, так как у них парни и своя личная жизнь. У меня есть парень , но видимся мы с ним очень редко, и я чувствую от него теплоту при встрече, но дома постоянно накручиваю себя. С родственниками у меня очень сложные отношения с детства. На данный момент я не работаю, и порой доходит все до того, что мне просто страшно выйти из дома. Я просто не могу находиться в социуме , в местах где большое скопление людей. Не могу найти новых друзей, не могу начать ни с кем общаться, и как итог- не могу найти работу которая бы мне подошла, ведь практически любая работа связана с общением с людьми.. Помоги пожалуйста , что мне делать? Я начинаю задумываться о том чтобы начать принимать таблетки. Я понимаю что невозможно так жить.. Помогите пожалуйста мне советом.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Валерия! Вы очень вовремя решили обратиться за помощью. Здорово, что решились. В вашей ситуации пока нет острой необходимости в приеме таблеток, и проблему можно решить психотерапией - то есть в процессе разговора с психологом-психотерапевтом немедицинскими методами. Но если ничего не предпринимать и оставить ситуацию как есть, может развиться и фобическое расстройство, и тревожное расстройство на фоне того, что вы описываете: вы ограничиваете круг общения, бывают моменты, что страшно выйти из дома. И тогда без приема таблеток уже будет не обойтись.
Поэтому я вам предлагаю не тянуть, а найти психолога (в вашем городе или по скайпу), с которым вы разрешите эту проблему. На этом сайте много хороших специалистов, присмотритесь! Вы можете обратиться и ко мне. Буду рада помочь, опыт работы с такими запросами есть.
Важно понять следующее: вашей закрытости и необщительности нет проблемы, пока они не мешают вам жить. Тогда это просто часть вашего характера, ваша особенность. Но судя по всему, это как раз мешает вам жить, раз вы не можете расширить круг знакомств, а потребность в общении есть, выйти на работу или прояснить с вашим молодым человеком то, что вас тревожит. Нужно понять, что стоит за вашей закрытостью. Пока навскидку могу предположить, что дело в каких-то ваших страхах (возможно, обоснованных прошлым опытом). Страх останавливает возбуждение (энергию) на пути к действию. Так и вы будто останавливаете себя от того, чтобы жить - останавливаете себя от реализации себя на работе, останавливаете себя в отношениях с друзьями и парнем, останавливаете себя, чтобы выйти из дома. Я бы поисследовала природу этих остановок, этого, возможно, страха.
В любом случае, будьте уверенны, что ваша проблема решаема. И пока это не психиатрия, а психология. Не останавливайтесь на пути к помощи и заботы о себе, продолжайте делать шаги.
Удачи вам!
И если что, обращайтесь.
С уважением, Екатерина Бородаенко
психолог, психотерапевт,
тел. +79604661252
(viber, whatsapp, telegram)