Расставание с парнем. Я очень сильно хочу идти дальше, но у меня не получается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я рассталась с парнем 1,5 недели назад. Встречались с ним 1,5 года. Расстались из за того что , у него пропали чувства ко мне. Я не могу сейчас сплавится с этим , я удалила все контакты его ,но все равно нахожу и смотрю на его страницу в соц сетях. Мне очень плохо , внутри очень сильно болит и начинается истерика, особенно по утрам , отвлекаюсь на что нибудь , не помогает ничего , просто нет сил чего либо делать , пропали цели , так как цели были построены с ним , также он жил у меня и просыпаясь , очень больно осознавать , что его нет рядом со мной. Я не могу смотреть на то ,что он мне подарил, мне очень плохо , но это хорошие вещи и выкидывать жалко. Также чувство, что больше никого не найду, и никто мне не нужен. Очень больно осознавать , что нет рядом любимого человека, очень больно , когда вспоминаешь привычки совместные , так как у меня они остались. Я очень сильно хочу идти дальше , но у меня не получается , у меня опускаются руки , мне очень сложно подниматься и идти вперёд. Помогите пожалуйста!
Автор вопроса: Марина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Никитина Оксана Петровна.
Здравствуйте, Марина! Сейчас Вы переживаете негативные эмоции из-за расставания с любимым для Вас человеком. "Мне очень плохо , внутри очень сильно болит и начинается истерика, особенно по утрам , отвлекаюсь на что нибудь , не помогает ничего , просто нет сил чего либо делать , пропали цели , так как цели были построены с ним , также он жил у меня и просыпаясь , очень больно осознавать , что его нет рядом со мной". Для того, чтобы Ваше состояние поменялось необходимо "прожить" расставание. Как это сделать?
Если Ваш ум пока в метаниях: "Я очень сильно хочу идти дальше , но у меня не получается , у меня опускаются руки , мне очень сложно подниматься и идти вперёд", то попробуйте подключить тело. Любая минимальная физическая нагрузка позволит Вам чувствовать себя лучше. Хороший сон, отдых, комбинация физической активности и спокойного отдыха также будут не лишними.
При этом важна и эмоциональная разгрузка. Я, как арт-терапевт, рекомендую своим клиентам выплескивать все эмоции в виде танца, песни, рисунка и т.д., выполняя соответствующие арт-техники. Например, можно использовать технику "Крик". Для этого достаточно выйти в лес или место, где у Вас не будет слушателей и громко прокричать всю ту накопившуюся боль и, возможно, невысказанные слова. Если такой возможности нет - можно попробовать "прокричать" эмоцию в подушку. Получив этим и другим способом эмоциональную разгрузку, необходимо дать себе время побыть с самой собой и потихоньку подключать социум (знакомые, друзья и прочее). Так как травма от разрыва всегда завязана на другом человеке, то получая социальный контакт Вы ее будете сокращать.
Прежде всего воспринять ваши отношения как полезный и ценный опыт для познания себя самой и построения будущих отношений. Именно правильно прожитое расставание - опора для регуляции самоотношения и отношения с другими. Для чего Вам нужны были эти отношения? Что в них для Вас было ценно? Какое поведение и действия партнера были для Вас полезными и приятными? Какие чувства Вы испытывали, будучи в паре? Также не лишним будет и найти свой ответ на вопрос: "Были ли бы Вы счастливы в отношениях, где Вас бы не ценили и не любили?". Этот ответ очень важен для "проживания" расставания, ведь "Расстались из за того что , у него пропали чувства ко мне". Также очень важно не совершать то действие, которое Вы совершаете: "я удалила все контакты его ,но все равно нахожу и смотрю на его страницу в соц сетяx". Тем самым Вы постоянно вскрываете совсем не зажившую "душевную рану", и обращаете необходимую Вам энергию для "исцеления" в направлении другого человека. Вы фактически перестаете жить своей жизнью. Также, если Вы чувствуете себя виноватой , то попробуйте спросить себя: "Какой я должна была быть, чтобы он остался?" И, если Вы осознаете, что за этим стоят слова "правильная, хорошая", а по сути это "удобная", то это иллюзия отношений. Нужно повышать свою самооценку и набираться сил, а делать это лучше всего со специалистом.
Всего Вам самого доброго! Буду благодарна за обратную связь!
С уважением, Никитина Оксана Петровна
Консультации e-mail [email protected], Skype live:uatoeya