Я неуверенная в себе и плохая в общении.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Думаю у меня проблемы. Проблемы в общении , с друзьями , в отношениях , с родственниками. В общении мне тяжело, тяжело общаться с людьми, изложить своё мнение, боюсь сказать что то лишнее, потому больше молчу. Это смотрится как будто я немая. У меня мало друзей, я не могу доверять. Не могу открыть свои чувства. В отношениях ничего не получается. Парень бросил меня , потому что я мало разговариваю и что я очень закрытая. Я как серая мышка. Всего боюсь. Закомплексованная . Когда я одна в моей голове много всего, думаю почему я молчу если можно столько сказать, только если я одна то в голове много всего а на публике совсем другая. Неуверенная в себе. Никто не обращает на меня внимания . С мамой и сестрой не очень близкие отношения. Очень плохо переношу последний свой разрыв с парнем. Сейчас не могу забыть и думаю что виновата в этом. Даже не могу правильно изложить свои мысли. Не могу его отпустить . Может я сама себя накрутила . Помогите пожалуйста разобраться в себе . Спасибо.
Автор вопроса: Марьяна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Дорогая Марьяна! Давайте попробуем разобраться, что с вами не так, исходя из минимума предоставленной вами информации о себе. Судя по вашему письму, вы - выраженный интроверт. «В общении мне тяжело, тяжело общаться с людьми, изложить своё мнение, боюсь сказать что-то лишнее, потому больше молчу». Кроме того, у вас отсутствует доверие к миру: «У меня мало друзей, я не могу доверять». И началось это уже давно, ещё в детстве: «С мамой и сестрой не очень близкие отношения». Доверие человека к миру – базовая установка, формирующаяся в раннем детстве. У вас оно недостаточно сформировалось. Насколько нас любят родные и близкие в раннем детстве, настолько мы доверяем людям в своей взрослой жизни.
«Когда я одна, в моей голове много всего, думаю почему я молчу если можно столько сказать, только если я одна, то в голове много всего, а на публике совсем другая». А молчите вы потому, что общение с людьми и способность вслух выражать свои мысли такой же навык, как использование столовых приборов или вождение машины. Если он оказался плохо сформирован у взрослого человека, значит нужно приложить немалые усилия, перешагнув через своё я для его развития. «Не могу правильно изложить свои мысли» - это от отсутствия навыка. Ведь если периодически не практиковаться в красноречии, к тому же дико бояться, что не дай бог ваше высказывание кому-то не понравится или покажется смешным, некомпетентным, неуместным – способности Цицерона точно не разовьются. Кроме того, вы выбрали себе тактику избегания негативных эмоций: не высказал своего мнения – никто обидно не засмеялся, если высказался неудачно; нет друзей – нет проблем, и т.п. Неприятие внешнего мира приводит к тому, что внутри себя я – умница и яркая, уверенная в себе красавица, а все вокруг беспросветные тупицы, которые этого не замечают. И как следствие – о чём с ними вообще можно после этого разговаривать? Закрывшись однажды от мира, вы до сих пор не смогли в него вернуться, и постепенно утрачиваете навык общения. Вот и ваш парень, не услышав от вас признаний о том, что вы к нему чувствуете, решил, что вам он крайне безразличен и просто перестал тратить на вас время. «Никто не обращает на меня внимания» - закономерность, которая вытекает из того, что вы «Я как серая мышка. Всего боюсь. Закомплексованная». Как известно, под лежачий камень вода не течёт. Чтобы на вас обратили внимание нужно о себе заявить. И сделать это можно по-разному, в зависимости от поставленной цели: например, с помощью вербального контакта или внешнего вида.
Позволю себе порекомендовать вам для преодоления создавшейся ситуации групповую психотерапию, в процессе которой человек постепенно привыкает быть среди людей, перестаёт их боятся и заново учится общаться.
При желании, обращайтесь за личной помощью, в любом, удобном для вас формате, всегда готова вас поддержать и обсудить сложившуюся жизненную ситуацию, помочь её пережить и справиться со сложным периодом вашей жизни. С уважением, ваш психолог Елена Юрьевна.