Как перестать думать о смерти?

Вопрос психологу:
Кажется, что все отвернулись от меня. Не могу найти даже родную душу, чтобы поговорить. Люди сами сторонятся. Мне хочется изменить свою жизнь полностью. Хочу изменить работу, страну, всё... Такое ощущение, что это невозможно. Потому что я не знаю с чего начать. Ещё у меня пропала вера в себя и в лучшее. Я теперь просто каждый день хочу умереть. Хочу порезать вены, потому что мне больно жить. Мне не нравится большая часть того, что меня окружает. Мне не с кем поделиться. Кажется, что в один день я сорвусь, может быть покончу с собой, а может быть убегу далеко. Это невыносимо. Мне надоело каждый день реветь по утрам, когда я иду на работу. Кажется, что у меня опустились руки. Родители тоже не могут мне помочь, сами говорят, что хотели бы, но не знают как. Иногда мне хочется, чтобы со мной что-нибудь произошло лишь бы не возвращаться на работу, потому что я хочу уволиться. Но терплю из-за денег и из-за карьеры. Но теперь я понимаю, что я не справляюсь с этим, для меня это слишком тяжёлая ноша. Я переоценила свои силы. Как мне устроиться на другую работу, сама хотела работать гидом в другой стране. Как перестать думать о смерти. Как решиться и внушить себе, что меня ждёт только всё самое лучшее.
Автор вопроса: Катя Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Трофименко Татьяна Георгиевна.
Катя, здравствуйте!
Во-первых, Ваше состояние может быть обусловлено переутомлением на работе. Кроме того, ежедневная рутина, без радостей, всё время одно и то же. Конечно, это переутомляет и вызывает вот такое выгорание.
Вам всё надоело. Я Вас понимаю.
Но что Вы выбираете делать? Если Вы выбираете все-таки жить, то Вам нужны деньги на жизнь. Следовательно, Вам нужно их зарабатывать. Поскольку нынешняя работа дает эти деньги на жизнь, то придется пока на ней оставаться. Одновременно можно подумать о том, как реально Вы бы еще могли заработать, кроме этой работы. Уход с работы – это не игрушка. Это может плачевно закончиться: можно остаться без денег на жизнь, и вот тогда нынешнее состояние депрессии Вам покажется ерундой. Потому что без денег – вот это реальная смерть. Работать гидом за рубежом – это красиво на картинках. А как это реально сделать? Какие у Вас навыки, чтобы работать гидом за рубежом? Есть ли у Вас реальные приглашения на работу? Вот о чем предлагаю подумать. Ведь может произойти так, что Вы приедете туда, за рубеж, и не сможете устроиться на работу. И как тогда жить?
Мне знакомо и понятно Ваше состояние. Я сама в нем была. Я выбрала оставить ту работу, которая была на тот момент и плюс к ней заниматься любимым делом – я стала писательницей и стала публиковаться в известных издательствах. На сегодняшний день я работаю доцентом и плюс еще пишу книги и получаю за них гонорар. Возможно, Вы бы тоже могли заняться какой-то творческой деятельностью, монетизировать ее и получать от этого деньги на жизнь. Если денег с Вашей подработки будет достаточно, тогда Вы сможете бросить основную работу. Не советую резко бросать работу и уходить в никуда. Потому что так можно остаться без денег на жизнь. Лучше плавно переходить к новому роду занятий – работать на постоянной работе и одновременно пытаться как-то раскрутить свой бизнес или еще где-то подрабатывать. Это займет Ваши мысли, новый вид занятий внесет интерес в Вашу жизнь, и у Вас не будет оставаться сил, времени и желания думать о смерти.
Еще такой момент. Вы не написали, живете ли Вы с родителями. Если это так, то советую заняться переездом от родителей. Хотя бы снимите комнату и живите без родителей. Это будет совершенно другая жизнь. Жизнь с родителями отнимает слишком много энергии. И вот Вы пишете, что с ними советовались. Следовательно, у Вас еще не произошла психологическая сепарация от родителей. Вы уже достаточно взрослый человек, чтобы не советоваться с родителями и жить от них совершенно отдельно как физически, так и психологически. Обдумайте эти мои слова. И займитесь сепарацией от родителей, пока не поздно. Потому что вот такой тесный контакт с родителями – это слив Вашей жизненной энергии, которая могла бы быть потрачена, например, на устройство личной жизни. Как я поняла из Вашего письма, мужа у Вас нет. Вот над чем хорошо бы задуматься и целенаправленно действовать в этом направлении. Вместо того, чтобы тратить силы на постоянное взаимодействие с родителями (а оно всегда есть, если вы живете вместе) и на мысли о том, как резко изменить свою жизнь. Человеческий организм не любит резких изменений. Это всё – не нужные ему стрессы. Все изменения надо делать плавно. У Вас есть заработок. И это прекрасно. Вот на это и опирайтесь. И, имея деньги на жизнь, свободное время посвящайте какому-то выходу в свет, чтобы быть на людях и так познакомиться с мужчинами. Вам надо устроить личную жизнь. Вот о чем хорошо бы подумать в первую очередь в Вашем возрасте. Ибо когда Вы будете старше, шансы на выход замуж упадут.
Советую в свободное от работы время, в первую очередь отдохнуть, а потом начать искать подработку по своим желаниям и выходить в свет в поисках мужа. В конце концов, Вы сами можете инициировать какое-то общение с мужчиной, обратившись к нему за какой-то небольшой помощью. Спросите, как пройти куда-то, например.
В то же время, нужно научиться быть одной. Это тема целой книги, и у меня уже такая есть. Возможно, когда Вы пришли в эту жизнь, у Вас была одна из задач – выработка навыков находиться одной. Рассматривайте это как задачу. Ничего страшного в одиночестве нет. Многие люди с этим справляются. Это – не повод для паники и страха. Сейчас многие люди одиноки. Это тоже тема для целой книги, здесь не тот формат, чтобы подробно высказываться. Но просто это черта современного цифрового мира – одиночество людей. И надо уметь с этим справляться и выживать.
И еще. Подумайте о следующем. Когда Вы обращаетесь к другу за поддержкой, Вы же все равно должны его как-то отблагодарить. Ну, так и когда Вы обращаетесь к психологу за поддержкой, Вы тоже его благодарите, но только это выражено деньгами. Есть психологи, которые работают по доступным ценам. Имея постоянный заработок, Вы вполне можете обратиться к психологу по скайпу и поговорить с ним. Это было бы полезным для Вас общением.