Я не могу быть такой, какой я являюсь без алкоголя.

Вопрос психологу:
Я не могу быть такой какой я являюсь без алкоголя. Я не пью часто, раз в 2 месяца, а когда пью становлюсь общительней и приятней. Люди тянутся ко мне.
Я с ранних лет была волком одиночкой, которому сложно было находить общий язык с другими. Я всегда вхожу в тупик и ничего не говорю. Я всегда и везде лишняя.
Когда выпив, разговариваю с людьми, всё так интересно, я душа компании, со всеми разговаривали. Как только эффект проходит, молчу, и зацикливаться на том что я: неинтересная, скучная и даже глупая.
В личных отношениях все плохо. Я всегда думаю что нравлюсь конкретному человеку, думаю что чувства взаимны и впадаю в эйфорию. А ведь это я придумала, все да последней эмоции.
Мне очень сложно открываться людям и я не знаю откуда это идёт .
Единственное что я могу рассказать это что отношения с моими родителями никогда не были хорошими. Мы не говорили друг другу «я люблю тебя», не обнимались, а о поддержке даже речи и идти не могло. Я вечно все скрывала от них, опасаясь осуждений. Только бабушка была со мной и понимала меня. Она была для меня настоящей мамой.
Но со временем и от неё начала отдаляться. От неё и ото всех. Я чувствую что остаюсь одна.
Автор вопроса: Аня Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Высоцкая Елена Валентиновна.
Аня, здравствуйте. Благодарю за доверие. В вопросе затронуто много точек, которые можно расширить, а также поработать. Поскольку расширяющие вопросы задать вам в данном формате возможности нет, буду отталкиваться от вводных, указанных в вопросе.
Читая вопрос, я испытала всплеск энергии вначале, читая о том, что Вы – душа компании. Я даже представила Вас в окружении людей и с каким увлечением рассказываете им что-то интересное. На следующем этапе пришел спад, читая о убеждениях, которые периодически всплывают на поверхность: неинтересная, скучная, глупая… У каждого есть свои деструктивные убеждения, которые закладываются в детстве, появляются с опытом… Если эти убеждения не осознавать, не работать с ними, они начинают контролировать нас: образ мышления, восприятие себя и окружающих, наши поступки. Очень здорово, что задумываетесь над этим и обращаете внимание.
Похоже, алкоголь придает Вам смелость проявить качества, которые у Вас есть, но в ежедневной практике проявлять их не привычно, не готовы, не понятно как, нет достаточно смелости, не хватает уверенности…
Поговорим о уверенности в себе, а также рассмотрим несколько рекомендаций.
Мы многогранны, постоянно меняемся и сочетаем в себе много качеств и проявлений. В вопросе Вы подметили два состояния: душа компании и волк одиночка. Можете ли допустить, что эти оба состояния свойственны Вам и являются Вашими частями? Как Вам с этим? Ведь в каждом есть уверенность и неуверенность. Вопрос в том, какое состояние мы подпитываем и кормим.
Если принять, что Вы можете быть Душой компании, значит в Вас есть весь спектр качеств, чтоб чаще проявлять эту роль (состояние). Важно эти качества отыскать и развить. Этот процесс похож на выращивание дерева: выберем семя, удобряем его, оно прорастает, появляется хрупкое деревцо и с каждым годом крепнет. Идея и структура именно такая абсолютно со всем, что мы хотим взрастить и укрепить.
Итак, дам несколько рекомендаций как обнаружить и вырастить уверенность в себе.
1. Старайтесь делать то, чего боитесь и не избегайте ответственности. К примеру, боитесь разговаривать с людьми в трезвом состоянии, сделайте это. Да, возможно будет неловко. Но этот новый опыт укрепит ваше стержневое ощущение «я могу!». Попробуйте как Вам с этим и, возможно, захотите развивать это качество
2. Принимайте решения самостоятельно без помощи окружающих. Это качается абсолютно всего: что хочу за завтрак, какой цвет нравится мне, какую стрижку хочу, чем нравится заниматься именно мне. Ловите себя на желании посоветоваться и останавливайтесь, выбирая самостоятельность. Нет правильных и неправильных решений. Зато уверенность в себе и чувство собственной полноценности – растет! Вопрос в готовности брать на себя ответственность за принятое решение.
3. Занимайтесь тем, что вам нравится и что удается. Ищите работу, занятие, близкое Вам, а не то, что хотели бы окружающие. Фиксируйте свои победы в дневнике. Если вдруг что-то пошло не так, как планировали, это не значит, что Вы – неудачница. Ошибки совершают абсолютно все для того, чтоб набраться опыта и в следующий раз поступить по-другому.
4. Примите в себе несовершенства. Идеальных людей не существует. Можете понаблюдать за установками и словами: «должна», «лучше всех», «идеально»… Если такие есть, замените их на «достаточно хорошо», снизив градус требования. Также пересмотрите отношение к своим качествам. Иногда, качества, которые мы считаем нашей слабостью, являются нашим преимуществом и могут сработать во благо, если взглянуть на них с другой стороны.
5. Займитесь самопознанием, изучите свою неуверенность. Раскрывая качества в себе, позвольте им проявиться, относитесь к своим зонам роста с терпением и любовью. Если мы принимаем себя настоящими, со всеми индивидуальными особенностями, нас любят окружающие, ведь мы транслируем уверенность и любовь к себе.
Аня, если хотите проработать неуверенность в себе более детально, безопасно, с помощью чуткого специалиста – обращайтесь! С удовольствием помогу Вам в самопознании, а также в поиске опоры и уверенности в себе. Удачи Вам!