Устала работать над дружескими отношениями одна. Как мне справиться со стеснительностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я недавно ощутила на себе приступ внезапного одиночества. Во время вечеринки в честь дня рождения подруги, мы отдыхали, но внезапно, даже будучи в компании близких друзей, я почувствовала себя одинокой(это бывает у меня часто). У меня нет даже друзей, к которым я могла бы поделиться с такими мыслями, поэтому я пишу вам. У меня есть друзья, но кажется, что их у меня нет. Я не могу нормально знакомиться с людьми, я всегда чувствую себя скованной, даже рядом с близкими. Мне вообще трудно открываться людям, и с этим фактом я как-то свыклась. И мне одиноко из-за того, что я не могу попросить помощи у кого-то. Я сейчас хочу устроиться на подработку, и у меня сейчас много предложений, а я даже не могу попросить совета у кого-то. И всегда ищу в себе причины этой проблемы, может я недостаточно хороший человек, может я неинтересный человек для них, может я слишком закрытая или не делаю первый шаг в отношениях с этими людьми, и так начинают появляться комплексы, я не могу открыто о чем-то разговаривать с людьми, потому что мне кажется, что все что я говорю, уже не интересно. Даже когда я рассказываю друзьям свои проблемы, они не слушают меня, и если я на них обижаюсь за это. Они даже толком-то не просят прощения, и просто продолжают со мной общаться, как ничего и не было, может это из-за того , что я быстро забываю обиды. Даже если я забыла в период моей жизни, сейчас все это накопилось у меня внутри и гложет меня. Или это все-таки не мои люди... Я так устала работать над хоть и дружескими отношениями одна, что уже не хочется ни с кем общаться, а если не общаться мои хоть и маленькие проблемы начинают меня съедать изнутри. Я сейчас даже разговариваю с зеркалом, думаю скоро стану психически нездоровой из-за этого одиночества.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гетман Светислава Игоревна.
Здравствуйте, Жанна!
Для начала хочу процитировать вам Джидду Кришнамурти - индийского философа и писателя:
„Вы вложили сердце, чувства в других, и когда они умирают или уезжают, чувствуете особое одиночество, пустоту; а в этой пустоте появляется жалость к самому себе, и снова вы грезите о ком-нибудь, кто заполнит пустоту. Вот что происходит во все дни нашей жизни. Узнайте, что означает одиночество и не бегите от него. Смотрите на него, живите с ним, выясните его значение, чтобы ни психологически, ни внутренне ни от кого не зависеть. И только тогда вы узнаете, что такое любовь.“
А также индийского религиозного деятеля Ошо:
„Первое, что нужно осознать, — что, хочешь ты того или нет, ты один. Одиночество — сама твоя природа. Ты можешь попытаться его забыть, ты можешь попытаться не быть один, находя друзей, находя любовников, смешиваясь с толпой… Но, что бы ты ни делал, это останется на поверхности. Глубоко внутри, твоего одиночества это не касается, оно остается незатронутым.“
Чувство одиночества присуще каждому человеку, как часть его, другое дело как мы к этому чувству относимся. Можно его принять, и тогда вы сможете в этом состоянии быть в гармонии с собой и с миром. Или же можно бороться с ним, заполняя и забивая это чувство отношениями с людьми, развлечениями и тд. – но оно все равно будет прорываться в самые неожиданные моменты, так как, по сути, мы, хоть и связанное со всем окружающим существо – но отдельное.
«Я так устала работать над хоть и дружескими отношениями одна, что уже не хочется ни с кем общаться, а если не общаться мои хоть и маленькие проблемы начинают меня съедать изнутри»
- Выбирайте друзей по интересам, чтобы вместе заниматься интересным всем делом, такая дружба интересна всем, а времяпровождение продуктивно. Общие интересы – хорошая основа для дружбы, да и при такой дружбе люди сближаются гораздо проще.
«Даже когда я рассказываю друзьям свои проблемы, они не слушают меня, и если я на них обижаюсь за это. Они даже толком-то не просят прощения, и просто продолжают со мной общаться, как ничего и не было, может это из-за того , что я быстро забываю обиды» -
- А как вы показываете, что вам обидно? Вы говорите об этом прямо? Иногда другим людям абсолютно не понятны наши эмоции, если мы не выражаем их прямо и не подкрепляем вербально.
“я не могу открыто о чем-то разговаривать с людьми, потому что мне кажется, что все что я говорю, уже не интересно”
- Очень мало людей умеют слушать, поэтому вполне вероятно, что дело не в том, что вы говорите что-то не интересное, а в том что другой человек более склонен рассказывать, чем слушать. К тому же большинство людей вообще не склонны слушать что-либо, что хотя бы косвенно не связанно с ними.
«Мне вообще трудно открываться людям, и с этим фактом я как-то свыклась. И мне одиноко из-за того, что я не могу попросить помощи у кого-то. Я сейчас хочу устроиться на подработку, и у меня сейчас много предложений, а я даже не могу попросить совета у кого-то»
- а вот советовать люди как раз любят, предлагаю вам провести эксперимент, а заодно поработать над собой - позвоните нескольким своим друзьям, и начните речь с фразы – "привет! я хочу с тобой посоветоваться, я очень ценю твое мнение" и далее коротко, но по делу изложите суть вопроса. Посмотрите как люди будут реагировать. Выслушайте ответ, не спорьте, даже если не согласны с мнением другого человека – просто подблагодарите. Вы не обязаны следовать советам, это просто информация для расширения вашего кругозора.
Пишите, если возникнут вопросы!
С уважением, Светислава