Не могу влюбиться, а когда влюбляюсь, становлюсь стеснительной.

Вопрос психологу:
Не могу влюбится, не могу найти своего половинку, никто не нравится, либо мне нравится один парень, но думаю у меня безответная любовь, так как он не знает об этом, и почему то я не хочу делить своё внимание, боюсь сильно, если он узнает об этом, ощущение что он будет дразнить, издеваться надо мной. Когда мне парень нравится я очень стеснительная, молча стою нечего не делаю, не разговариваю, некоторые девушки чтоб понравиться парню уделает внимание, разговорчивы, а я так не могу, сильно боюсь. Парни которые мне не нравятся, я не стеснительная, наоборот разговорчивая, очень активная. Но влюбляюсь, боюсь внимания. Вот хочу работу сменить, но как то держит старая работа, стесняюсь сказать, что парень который мне нравится, снова встречусь с ним на работе, может я смогу найти язык, может что то будет? Или я просто мечтаю об этом, он в другом городе, в командировке, но он не на долго. Кроме него никто не нравится. Иногда хочется отношений, тепла. Если найду другую работу, больше не смогу увидеться с ним. Почему у меня такое безответная влюблённость происходит, зачем мне это надо, тормоз ли я или как, бесит парень не знает, а я тупо страдаю, у меня такое в жизни не было, не думала об отношениях, вот последнее время часто думаю об этом, мне это не нравится. Я не доверяю парням, не хочу думать об этом, стараюсь не думать, но почему-то грустно становится мне. Как бороться с этим? Можете помочь, заранее благодарю...
Автор вопроса: Бекзада Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Здравствуйте, Бекзада. Конечно, так часто бывает, что девушка испытывает смущение при общении с молодым человеком, который нравится, это нормально и естественно, но Вы пишете, что это смущение вызвано страхом и мешает Вам создавать действительно значимые для Вас и глубокие отношения. Вы написали в конце письма, что не доверяете парням, и мне захотелось спросить, был ли у Вас уже неудачный опыт, когда Вы рассказали парню о своих чувствах, и Вас отвергли. Но, перечитав Ваше письмо еще раз, я поняла, что такой ситуации в Вашей жизни не было, Вы пишете, что "раньше не думали об отношениях". Получается, что Ваше недоверие основано на чьем-то чужом опыте (возможно, мамы или другой близкой женщины) и/или на установках, которые Вы усвоили скорее всего в семье. Возможно, это установка о том, что когда ты влюбляешься, то становишься слабым и уязвимым, отдаешь себя в распоряжение другого человека, а это опасно. Подумайте, есть ли у Вас подобные мысли? Если да, то откуда они могли взяться, кем озвучены, на чьем опыте основаны? Потом постарайтесь понять, зачем они Вам, пользу или вред Вам приносят. А потом уже осознанно можете согласиться с ними или отказаться от них и заменить на более подходящие для Вас мысли. Если самой трудно разобраться, обратитесь за помощью к психологу.
Вы пишете, что при других обстоятельствах, с парнями, которые Вам не очень нравятся, Вы можете быть активной и расслабленной, то есть Вы умеете легко общаться, быть интересной, открытой. Напряжение возникает только если человек нравится. Когда Вы разберетесь с ограничивающими убеждениями, Вы сможете легче проявлять все свои лучшие качества в общении с человеком который нравится.
И еще, попробуйте опираться на собственный опыт, доверять себе. Страх и опасения бывают у всех, разница в том, что некоторые люди боятся и действуют, а другие боятся и не действуют. А опыт и уверенность приобретаются только в действии. При этом важно осознавать свои желания, цели, ощущать их как свои. И тогда можно сказать себе, что все, что происходит - это мой опыт, моя жизнь, мой выбор(я выбираю этого человека, я выбираю действовать, я выбираю доверять), я понимаю, что бывает по-разному (и знаю, что у меня в любом случае хватит сил перенести все, что бы ни происходило в моей жизни), но верю в лучшее.
Надеюсь, что смогла быть Вам полезной.
С уважением,
Анна Ануфриева