Отсутствие отношений вызывает депрессию, раздражают отношения других людей.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Пишу в надежде найти помощь в моей проблеме.
Меня зовут Алёна, мне 21 год. С детства я замкнутый, задумчивый, в меру стеснительный человек, одним словом можно назвать интроверт.
Моя проблема – взаимоотношения, как с парнями, так и с людьми в целом.
У меня не было настоящих друзей, в детстве пришлось водиться с соседскими детьми, которые сейчас смотрят свысока, но мне, впрочем, все равно.
Я стала замечать, что давно не проявляю интереса к людям, их жизни, общению с ними, говорила с одноклассниками так редко, по делу, словно слова вытаскивали силой. За целый день мне никто не напишет и не позвонит.
У меня была близкая подруга, с которой, как мне казалось, можно обо всем поговорить, она выслушает, поможет. Но время дало понять, что нет такого человека и не было. В последнее время с этой подругой мы редко разговаривали, она появлялась лишь излить душу и потом пропадала, мол вся в делах, на мои проблемы реагировала резко, дав понять, что виноватых кроме меня нет.
Одно время нас сильнее сплотила любовная проблема, а точнее отсутствие любимого человека. Подруга моя сейчас имеет неплохие черты, но раньше у нее был лишний вес, сутулость, грязный волос и отсутствие всякого вкуса. Я всячески ее поддерживала, она меня не особо, особенно когда о моих делах беседовала со своими подружками (на них всегда время есть). В момент ей посчастливилось, она нашла себе молодого человека, начала хвалится этим, но я совершенно не умею радоваться за других, понимая свою ненужность как ей, так и парням в целом. На данный момент эта мадам замужем, мы с ней с того момента как я дала понять, что не могу выносить эту тему ее любовного счастья, потому что чувствую себя ущербно, больше не общаемся. Немного обидно, ведь она больше всех знает, как мне было плохо.
Что касаемо меня, я не считаю себя эталоном красоты, но и для шоу уродов тоже не подхожу. Есть во мне равная доля прекрасного и ужасного. Я высокая брюнетка, худая на вид, но фигуристая, стараюсь за собой ухаживать, во мне скорее всего преобладают восточные корни, темные глаза, черны брови, «острый» профиль.
Но почему- то за все время у меня не было никаких отношений. Из-за этого чувствую себя отвратно. Мало того, что все вокруг наслаждаются отношениями, а мне тошно из-за этого, чувствую себя никому не нужной, видя любое проявление, стараюсь уйти в себя, иначе следует апатия и депрессия. Но хуже того, что вокруг все парами, сверстники переженились и детей в сад отвели, а я на фоне всего этого замечаю, что начинаю всем врать как про отношения, так и про сексуальный опыт. Когда я на едине с собой, мне легче и не так отвратно, но на людях все иначе… Видя постоянно эти счастливые пары, в душе желаю им всего худшего, лишь бы этого счастья не было вокруг. Знаю, что плохие мысли, но как отвести от греха мою истерзанную душу.
Я влюблялась, был в давние годы парень В, с ним особо не общались, причина скорее всего –мое неумение, но была и другая девушка, которая мешала и не подпускала меня к нему. Сейчас прошло лет 5, эти люди не вместе и не были, а меня иногда тянет к этому парню, было много симпатий, но парень В первая любовь, есть разные моменты и эмоции только с этим человеком. Его отношение ко мне я не знаю, но мне хочется верить, что будет сдвиг в этом деле.
Были периоды, когда пытаясь забыться, увлекалась другими. Был парень С, с ним даже ни словом не обмолвилась, потом у него появилась девушка, он стал неинтересен. Недавно была похожая история с парнем Ж, общались полгода, как оказалось, что у него другая, а я запасная. Было обидно, потому что я догадывалась, а мне нагло врали. Но впрочем эти ситуации как камень с души.
Я даже сидела на сайте знакомств, но как только тебя воспринимают как товар, оценивая, эта идея отпала. В интернете (иногда в жизни) со мной начинают общаться такие представители, от которых нужно держаться подальше. В основном я и сама жесткая по жизни и в общении (мне все говорят) и со мной даже самые настырные не справляются.
Я не могу понять, почему у меня не появляются отношения, так хочу любви, но попадаются люди, которые вообще не интересны. Мне начинает казаться, это с одной стороны связано с моей особенностью характера, с другой, не исчезнувшей тягой к первой любви. На этом фоне депрессия и раздражённость, начинаю на всех срываться, меня разрушает усталости день.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Каминная Оксана Сергеевна.
Алена, добрый день!
Постараюсь Вам помочь. Для начала давайте обозначим по порядку ряд задач, которые Вы хотите решить:
1. Понять и принять для себя, что в итоге Вы хотите от общения с окружающими
2. Наладить отношения с окружающими себя людьми. Найти настоящих друзей
3. Найти взаимную любовь
4. Выйти из депрессии
Давайте начнем. Алена, если Вы сравните свои первые фразы «С детства я замкнутый, задумчивый, в меру стеснительный человек, одним словом можно назвать интроверт» и «В основном я и сама жесткая по жизни и в общении (мне все говорят) и со мной даже самые настырные не справляются». Чувствуется разница, Ваши изменения с возрастом. Думаю не секрет, что если Вы хотите, чтобы были какие-то отношения с людьми, то обращайтесь к ним так как хотите, чтобы они обращались к Вам. Если Вы жесткая- то какой смысл людям натыкаться на Ваш камень? Вы же не думаете, что им это будет интересно, или смысл общения молодого человека будет сводиться «А смогу ли я её укротить?». Общение должно приносить удовольствие обоим сторонам. Проявлять жесткость, неразговорчивость стоит к тем людям, с которыми Вы не хотите общения.
А если, как Вы пишите «Моя проблема – взаимоотношения, как с парнями, так и с людьми в целом», то надо менять качество взаимодействия с людьми, так как общения все-таки Вы хотите. От этого никуда не деться, все мы живем в социуме. Здесь нужно понимать, что от качества Вашего общения, коммуникаций, переговоров будет Ваше душевное состояние. Все мы в той или иной мере зависим от общества, и если Вы отрицаете внимание общества к Вам, да и сами не интересуетесь людьми, то с чего будут теплые дружеские отношения? Их не будет. То, что Вы пишете о себе, что Вы замкнутый человек, выходите из этого состояния. Будьте такой, какой быть нужно для Вашего результата – отсутствие переживаний, что нет рядом тех, с кем можно поделится. Вы еще очень молода, можно наверстать, но нужно это делать как можно быстрее. Избавьтесь от примера мыслей подростков «Вот я такая, какая я есть и мир должен принять меня такой какая я есть, да еще и любить меня, а еще крепче он будет меня любить если я буду показывать свой норов, свою гордость и т.д.».
По поводу отношений. Если их нет, то это не значит, что мир рухнул. Прежде чем идти в отношения, подумайте что Вы хотите получить от этих отношений и что можете сами дать близкому человеку. Наличие галочки, что отношения есть, не приведут Вас к счастью. В отношения нужно идти тогда, когда Вы сами счастливы и без этих отношений. Когда Вы радуетесь жизни, а не ищите счастья в отношениях. От того, что Ваши сверстники водят детей в сад не показатель счастья. От того, что у них есть отношения – не показатель счастья. Вы думаете, что другой человек вместо Вас самой сделает Вас счастливой? Или сам факт наличия отношений сделает Вас счастливой? Здесь, конечно, играет роль, что нужно кому-то что доказать. Вопрос зачем? И почему Вам важно это доказать? Отношения могут принести радость, когда обе личности самостоятельны, могут дать что-то друг другу. С чем Вы хотите пойти в отношения? С каким багажом? И надо ли прям сейчас туда идти? С какими характеристиками человека Вы хотите рядом с собой увидеть? Подумайте над этими вопросами. По большей части для себя Вы уже выстроили параметры отбора, так как Вы пишите «Я не могу понять, почему у меня не появляются отношения, так хочу любви, но попадаются люди, которые вообще не интересны.» Понимаю Вас, что люди раскрываются не сразу, и чтобы найти своего человека нужно время. И Вы правильно делаете, что не перестаете знакомится с молодыми людьми, но только более продолжительное общение с ними позволяет нам понять, чем мыслит и живет он. Общайтесь вначале как можно с большим количеством молодых людей (можно удаленно, на сайтах, по переписке, не обязательно со своим фото, не обязательно давать сразу свой номер телефона незнакомым и т.д., я думаю это Вы и так знаете,, но определенно без секса) и узнавая немного людей отсекайте ненужных. Также наладив отношения со знакомыми, у Вас также будет больше знакомств и с молодыми людьми. И уже делая выбор, пообщавшись с несколькими кандидатами Вы будете делать осознанно,
По поводу выхода из депрессии.
Чтобы выйти из депрессии, Вам нужно от мысли «Почему я без отношений», проанализируйте и ответьте на вопросы «Чем мне интересно заниматься, когда я одна?» , возможно Вам также будет интересна литература по тому, как наладить отношения со всеми кто Вам дорог и интересен, как самой начинать контакт, и сама реализация идеи уйти от состояния жертвы к завоевателю.
Если Вы начнете себя жалеть, а не действовать, ситуация усугубиться. У Вас и так отток энергии на мыли, чтобы у других было бы плохо при виде счастливых пар. Сконцентрируйтесь на своих задачах и решайте их. Зачем вообще смотреть на других, когда у Вас и так дел «выше крыши». Примите сейчас так ситуацию, как есть. Наметьте план изменений, который Вам нужен и начните действовать. Со временем у Вас все войдет в свое русло. По поводу отношений, будут они. И только Вам решать какие они должны быть и с кем.
Счастье других людей или пусть будет для Вас нейтрально, или радуйтесь за них от души. И еще полюбите и уважайте себя. Зачем Вы терпели, когда Вас держали как запасную девушку, когда Вы об этом догадывались? Зачем подставлять уши подруге, которая сливает только свои проблемы, а Вам не помогает? Не давайте себя использовать. Вот здесь пригодится Ваша жесткость. Или будьте хитрее на начальном этапе отношений. Тоже не открывайтесь полностью, не узнав человека, чтобы потом все не обернулось против Вас.
И еще. У Вас есть чувства к одному молодому человеку. Проанализируйте, что Вы сделали, что вы начали общаться? Что будете делать для этого?
Только Вам решать что делать или не делать. Но ответственность за качество своей жизни несете Вы.
Ален, понимаю, что отвечала моментами тоже немного жестковато, но это было сделано с добрыми намерениями для акцента на те моменты, которые хотела обратить Ваше внимание.
Надеюсь, что мой ответ Вам помог!
Побольше Вам счастья и мира в душе!