Чувство одиночества, не доверяю новым людям. Очень боюсь впасть в депрессию.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анна, мне 28 лет. И вот уже на протяжении долгого времени у меня возникает сильное чувство одиночества. Так получилось, что после окончания университета мои друзья разъехались по разным городам, и моя подруга, с которой мы дружим с детского сада, тоже недавно переехала в другой город. Стараемся поддерживать сейчас связь друг с другом, переписываемся в соц сетях, но я чувствую что мне этого мало. Поначалу мне хватало просто переписки и звонков, а сейчас они становятся все реже и реже. Я понимаю, что у них там есть свои дела, они заняты, у некоторых уже есть свои семьи, конечно им не до меня. На данный момент я живу одна. Меня спасает только работа, хобби и общение с семьей. Несмотря на это все равно чувствую себя очень одиноко, появляется такое очень неприятное чувство, подавленность, тревога. Я себя стараюсь чем то отвлечь, прогулкой например или фильмом, чтением книг. Это помогает, но только на некоторое время. Новые знакомства заводить не умею, моя проблема в том что я почему-то не доверяю новым людям. Специально ходила на разные курсы чтобы познакомиться с кем-то и ничего из этого не вышло( то же самое на работе, там работают люди намного старше меня, лет на 20. В школе и затем в университете как-то проще было заводить знакомства, там по нескольку лет со мной учатся одни и те же люди, я им как то больше доверяю и легко могла подружиться. А сейчас не могу к себе никого подпустить. Дайте пожалуйста совет как справиться с этим чувством одиночества? Очень боюсь впасть в депрессию. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Матошко Наталья Васильевна.
Добрый день. Это очень сложное состояние, которое вы испытываете. Очень хорошо, что вы ищете возможность из него вырваться. Я попробую показать вам немного с другого ракурса, и надеюсь, это поможет вам нащупать истину происходящего. Чувство одиночество – очень обширное понятие. Хотелось бы его расщепить. В вашем тексте прозвучало «подавленность», «тревога». Вот именно на это и надо обратить внимание. Подавленность – это снижение настроения, постоянно что-то внутри себя давишь, тревога – это когда страшно, но ты не знаешь, чего ты боишься, нет объекта. Также прозвучало, что вы не доверяете людям. Точнее вам для доверия нужно больше времени (например, как в школе). Ну и теперь хотелось бы поразмышлять.
Скорее всего, в Вашей жизни были ситуации, когда было нарушено доверие. Я не знаю Вашей личной истории, не знаю, как вы росли. Но вы знаете, поэтому можете повспоминать. Именно с этим Вам надо поработать у психолога. И это не один день. Про тревогу. Ее надо перевести в СТРАХ. То есть опредметить. Если вы нарисуете в своей голове реальную причину тревоги, то тогда вам станет понятно, что с этим делать. Так как я отвечаю Вам здесь, и у меня нет возможности диалога, то предлагаю проделать эксперимент через метафору и тело.
1. Представьте вашу тревогу в фантазиях, метафорично. Попробуйте ощутить ее в теле. Где она находится? Какого она размера? Какого цвета? Какой консистенции? Какого веса? Может, получится увидеть реальный образ какого-нибудь животного, предмета, существа.
2. Подумайте, чего он боится, чего он хочет?
3. Попробуйте представить себя в его роли? Чего вы хотите? Может внимания, восхищения, может веселья, может заботы, может защиты. Ищите варианты.
4. А теперь, также в фантазиях, дайте «вашей метафоричной тревоги» то, что она хочет. Придумайте, как и где она может это осуществить. Как именно ВЫ, можете дать ей это.
Пока вы все проделали в фантазиях и это тоже помогает. Так как нашему мозгу все равно где жить, в реальности или в фантазиях. Он пугается и тревожится не от того, что происходит вокруг нас. А от того как мы воспринимаем реальность и видим ее для себя. Хорошо виден процесс на примере просмотра фильма. Когда мы сильно боимся или плачем. Этого ведь нет в реальности, но мы искренне переживаем и реагируем, будто это реальность.
Вы слишком много в себе подавляете, а надо доставать, смотреть на это, раскладывать, изучать, и это не зависит от окружающих. Вы страдаете в СВОЕЙ голове. И даже если Вас окружить людьми, вам это наврядли поможет, или поможет на короткое время.
Тестируйте фантазии в свое голове. Проверяйте их на реальность. Например, вы утверждаете, что вашим друзьям не до вас, так как у них семьи. Это они вам сказали? Или вы это придумали сами? И действуете уже не от того какова реальность, а от того, что придумали в своей голове. Попробуйте проверить – спрашивайте и уточняйте.
Но прежде всего, начните знакомиться с собой, как с подружкой. Когда вы не знаете, чего хотите или подходит это вам, то обращайте внимание на тело. Тело, в отличие от мозга, не врет. Если ваше тело замерло, сжалось – вам не нравится то, что происходит. Если ваше тело расслабилось – значит подходит.
Еще хочу добавить, что боятся надо не будущей депрессии, а настоящего сейчас. Вам плохо сейчас, а вы переживаете за то, чего не случилось. Могу предположить, что вы чаще в фантазиях, чем в реальности. Реальность – это сегодня. Наполняйте свою жизнь сегодня, живите сегодня, замечайте сегодня. А завтра нам нужно лишь как компас, но не как то место, куда мы придем. Мы никогда не придем в будущее. А если не замечать настоящее, то будете находиться в постоянном неудовлетворении.
Подведу итог:
1. Обращайте внимание на себя, на сегодня. Посмотрите (в интернете) технику «здесь и сейчас»
2. Раскладывайте свое одиночество на конкретные эмоции: тревога, страх, злость и так далее. Опредмечивайте свою тревогу, тогда вы будете знать, что с ней делать.
3. Тестируйте реальность. То есть проверяйте это ваши фантазии, или в действительности это так происходит. Спрашивайте и переспрашивайте.
4. Сходите на длительную терапию к психологу.
Еще добавлю, что депрессия в современном мире лечится. Это вполне реальное лечение, вполне реальные результаты. Главное обратиться за помощью.
Всего вам доброго