Чувство одиночества, когда жених в отъезде. Как перестать тревожиться?

Вопрос психологу:
Любимый уже второй раз уехал в командировку, и я чувствую себя крайне одиноко. До этого никогда таких проблем не было: ни в прошлых отношениях, ни в семье. В детстве всегда была своя комната, мне всегда было чем заняться, и я без проблем нахожу себе дело. Да и сейчас днём мне вполне комфортно, но стоит лечь в кровать, как я понимаю, насколько тихо и пусто в квартире.
В детстве всегда была сама по себе, и как я ощущала, одиночество - это последнее, с чем у меня могла быть проблема: я именно такой человек, которому комфортно даже одному.
В прошлых отношениях у меня и бывшего были совершенно разные графики, я работала днём, а он ночью, и мне было комфортно (там были нездоровые отношения). Но в этих отношениях все максимально хорошо, меня любят и заботятся, и, возможно, именно поэтому настолько тяжело быть одной. Я буквально плачу от того, что не слышу рядом размеренного храпа и не чувствую тепла. Но это только ночью, в тот момент, когда он уезжал, у меня не возникало никаких тревог, потому что я понимаю, что это нормально. У него своя жизнь, у меня своя, и я спокойно занимаюсь своими делами, пока не лягу спать.
В итоге не могу уснуть который день, тревожусь без причины, вся в слезах. Как справиться с этими эмоциями и спать спокойной?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Ксения!
Если "днём мне вполне комфортно", то как я поняла, Ваша проблема " активируется" ночью.
Давайте так и попробуем обозначить задачу - как "спать спокойной"?
Возьмите лист бумаги и напишите весь перечень того, что способствует хорошему сну и успокоению нервной системы :
- прогулка перед сном;
- чтение книг;
-дыхательные упражнения;
- самомассаж лица,шеи, рук;
- травяной успокоительный чай, тёплое молоко;
- просмотр ле́гких по сюжету фильмов;
- ведение дневника с записями благодарностей за день и планов на завтрашний день;
- включение записи музыкальных композиций - шум моря, дождя, пение птиц и т.д.
Мне лично очень приятно бывает погружаться в глубокий сон под медитации психотерапевта Андрея Бобровского.
И Вы попробуйте! Когда выдаётся особенно напряжённый день , чувствую внутренний "перегрев" эмоциональный, то непременно включаю одну из множеств его медитаций и прекрасно засыпаю под приятный голос.
Если Вам не хватает "размеренного храпа", то поищите- в интернете, вполне возможно и такая медитация найдётся)
"тихо и пусто в квартире"- заведите котёнка, попугая, морскую свинку - они Вам такой " кипиш" ночью устроят, что будете до утра веселиться.
Ксения, продолжите начатый мной список и напишите все возможные методы и способы, которые только могут быть и пробуйте, " вытаскивайте" из списка , комбинируйте , наблюдайте за собой: что - работает, что - нет.
Исключите перед сном : просмотр телевизора, новостных лент и прочих "НЕполезностей" в телефоне. Настраивайте себя на сон, создайте для себя какой- то постоянный ритуал перед сном и выполняйте его каждый день, независимо от того - одна Вы в квартире или вместе с любимым. Я уверена, что если дело только в засыпании, то Вам помогут простые способы, но если Вы пишите- "тревожусь без причины", то любая тревога все́ таки имеет под собой ПРИЧИНУ и тут уже надо разбираться глубоко. Тревога всегда направлена - в будущее. Очевидно, Вы у себя в голове " рисуете" негативные картинки и этим запускаете деструктивную программу тревоги. Чего то Вы боитесь в будущем.
Чего? Вот против этого и надо сражаться.
Приходите на консультацию и более " прицельно" посмотрим в глаза Вашей тревоге. Тут нельзя дать какие- то общие рекомендации, как в случае с нормализацией сна. Если Вы " перекатываете" в голове какие- то конкретные мысли, то и " лекарство" должно быть индивидуальным. Вряд ли помогут таблетки от кашля, если болит живот.
Удачи Вам!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.