На детской площадке чужой ребёнок пугает моего.

Вопрос психологу:
Вопрос такой: как мне себя вести, когда чужая девочка начинает бросаться и останавливать качели, на которых катаются мои дети? Девочке 4 года. Она кричит и плачет, слов моих не слышит, при этом мой сын пугается и даже боится уже кататься, просит остановить качели и убегает. Ее мама никак не реагирует, просто стоит рядом и говорит что это «некрасиво». При этом девочка орет так, что говорить невозможно, лезет под качели, где я катаю детей! При этом я могу ее ударить, если буду продолжать катать, но ее мама не держит ее. Девочка здоровая психически. Как мне себя вести? Что сказать сыну, чтобы он так не пугался этой девочки? Меня очень раздражает и угнетает эта ситуация, потому что при появлении этого ребёнка мои дети уходят с площадки, где только что весело играли. Мой сын очень тяжело переносит детский плач и у него сразу пропадает настроение, он замыкается и ждёт когда она уйдёт или сам просит меня уйти. Сыну 3года10мес, дочке 1 год. Дочка реагирует пока нормально, продолжает кататься и смотрит на девочку. Подскажите как быть? И главное, как мне сделать так, чтобы сын полегче реагировал на такое поведение? Может есть какие-то игры или техники? Он не плачет, просто закрывает уши или уходит подальше и ждёт меня. Т.е я вынуждена забирать и дочку с качелей и уходить. А дочка что подумает? Я не хочу чтобы и у неё закрепилось такое же поведение. Мои дети спокойно занимаются другими делами, если качели заняты, у нас подобного поведения не было. А этот ребёнок несётся к качелям, хватает и просит остановить даже не смотря на мое «видишь Даша катается, сейчас она покатается, а потом ты будешь кататься»
Автор вопроса: Анна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Анна.
На самом деле вариантов множество. Главное понять, что вас самих пугает в этой ситуации.
Если ваши дети видят такое поведение, и оно им точно не нравится, то это не значит, что за ними в дальнейшем закрепится такое поведение. Это, наоборот, опыт общения, может и не очень приятный, но какой есть. Вы же не сможете ходить за ними всю жизнь и ограждать их от «нежелательного». Только в сравнении они могут понять, как хорошо и как плохо.
Конечно, можно избегать общения с таким ребенком, но тогда вы учите своих детей не справляться с трудностями, а убегать от них. А это не есть решение проблемы.
Сыну необходимо объяснять, что бояться не нужно, что человек имеет право на любое поведение, из-за поведения другого человека не стоит расстраиваться, предлагать поиграть вместе с этой девочкой. ( проговорите примерно это вашему ребенку)
Как мне кажется, эта девочка очень нуждается во внимании и ищет его возле ваших детей. Удовлетворите ее потребность. Посадите рядом с вашими детьми, попытайтесь договориться, попытайтесь найти общие интересы между детьми.
Как вы сейчас научите их общаться между собой, так и они будут делать в дальнейшем.
Ещё мне кажется, что лично вам не нравится, что ее мама не останавливает ее. А она правильно делает. Своего ребенка нужно любить, защищать, а о несовершенстве ребенка скажут ему чужие люди. При этом у матери с ребенком всегда будут хорошие отношения в любом возрасте.
Заставить других людей вести себя по-вашему пониманию «хорошо» - невозможно.
В такой ситуации я предложила бы игры на объединение или совместное наблюдение за какими-то объектами живой и неживой природы на площадке (птицы, летом насекомые, деревья), можно игры с питомцами, угостить кофетой (с разрешения мамы ребенка), рисование мелом на асфальте (всем желающим детям предлагать мел), лепку из снега общей фигуры, совместные игры с песком. Общие игры объединяют за счет общих интересов.
Удачи в решении вашего вопроса. С уважением, Марина.