Я агрессивно отношусь к своему 2 летнему сыну, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 25 лет. Всю жизнь я не любила детей, никогда не умилялась, они вызывали у меня негатив. Родители их наоборот очень любят, но никогда не настаивали на том чтобы я родила, и прочее, говорили это моё дело только. 2 года назад я родила. И это началось, я агрессивно отношусь к своему сыну. Сначала я умилялась, я до сих пор умиляюсь но только младенцам до года, а теперь я постоянно в бешенстве. Я ору, злюсь, могу его ударить, даю по попе, щипаю. Ему попадёт почти каждый день от меня. Раньше мне было за это стыдно, а сейчас нет. У меня ощущение что он меня уже боится, но я ничего не могу сделать с этой агрессией. Я вроде и люблю его, а вроде и нет. Меня бесит все, как он медленно ест, что орёт постоянно, не спит днем, из за этого я не могу отдохнуть. Самое страшное что я уже думаю что без него было б лучше и хочу его смерти. Постоянно думаю как было бы классно без него, если бы с ним что то случилось, и это меня пугает, что я не расстроюсь, а наоборот обрадуюсь. Когда он орал, вот недели 2 назад я хотела его ударить со всей силы, но сдержалась, понимаете? Я хотела его убить, и мне страшно сейчас. Я боюсь оставаться с ним наедине, но у меня нет выхода, муж работает, родители тоже, потому что я думаю что могу причинить ему вред. Я ни с кем не могу с этим поделится потому что мои родители, мой муж очень его любят, и если я им расскажу что желаю ему смерти, и бью его по жопе постоянно они посчитают меня чудовищем. Я не знаю как с этим бороться, ведь сын уже все понимает, он сжимается при виде меня, будто боится, и мне стыдно из за этого, а если я уже не сержусь как в прошлые разы и ударю его со всей силы? Мне страшно от самой себя, я не знаю как с этим бороться...
Автор вопроса: Наташа Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Высоцкая Елена Валентиновна.
Здравствуйте, Наташа. Благодарю за доверие. Постараюсь предоставить максимально расширенный ответ, исходя из вводных указанных в вопросе. Хотя, у меня есть желание задать уточняющие вопросы.
Зачатую, тема агрессии мамы на ребенка – табуированная тема в нашем обществе и благодарю Вас за смелость написать об этом. Эта тема интимная и вызывает чувство вины. Подняв руку на ребенка, мама старается забыть об этом, ведь есть четкая инструкция: «Бить детей нельзя!» А как же быть маме, которой нужно справиться со своими эмоциями? Как помочь маме? Почему не придуманы инструкции для нее? Давайте разбираться в этом вопросе.
Почему появляется агрессия на ребенка? В чем ее причина?
Агрессивное поведение – это возможность выпустить накопившиеся эмоции: недовольство, раздражение, несогласие, обиду, усталость, возмущение, которые накопились внутри мамы. Если этот пар не выпускать, это чревато психосоматическими заболеваниями.
Мама весь день проводит с ребенком и выпустить на него пар - это самый безопасный и безнаказанный способ для разрядки. Вас можно понять и подобные ситуации случаются достаточно часто.
Еще одна причина возникновения агрессии: когда ребенок является символическим «препятствием» между мамой и свободой, карьерой, разводом, счастьем и этот список можно расширять. Подобное неудовлетворение потребностей вызывает злость, гнев, ярость и это происходит бессознательно, то есть мама даже не догадывается о причине.
Как быть, ведь агрессию необходимо куда-то направлять, чтоб это было безопасно как для мамы, так и для ребенка.
Как это изменить?
1. Для начала попробуйте поискать и разобраться в причине возникновения этой агрессии. Что способствует подобному проявлению? Постарайтесь в моменты возникновения агрессии понаблюдать за собой либо проанализировать ситуацию, когда вспышка утихнет. Возможно, к Вам относились в детстве так, как сейчас Вы относитесь к ребенку. Либо наоборот был явный запрет на проявление агрессии. Если был запрет на выражение агрессии, у Вас сейчас просто нет опыта взаимодействия с подобным состоянием, что абсолютно естественно. Вы с такой проблемой не одиноки.
2. Задумайтесь, является ли ребенок единственной причиной возникновения агрессии? Возможно, Вы не довольны чем-то еще? Проанализируйте отношения с окружающими и отметьте есть ли люди в окружении, на которых не позволяете себе повысить голос либо высказать свое несогласие?
3. Отметьте пусковые механизмы, которые провоцируют вспышки. Можно ли изменить к ним отношение либо не допускать? Просто посмотреть на ситуацию с другой стороны без эмоций?
4. Подумайте, что необходимо Вам для перезагрузки, восстановления эмоционального состояния. Составьте список того, что вас восстанавливает и постарайтесь интегрировать это в свой день постепенно. К примеру, Вы не говорите о своих потребностях. Возможно, Вам необходим один час в день, чтоб побыть одной, выйти на прогулку и осознать, как любите себя и своих близких, осознать, что счастливы. Возможно, об этом стоит поговорить с мужем и найти место для заботы о себе. Мы можем дарить из наполненного сосуда. Если наш сосуд истощен, мы не может делиться любовью, ведь она нужна нам самим
После рождения ребенка, происходят изменения в семье, ведь раньше она состояла из Вас и мужа, а сейчас появился третий человек. На подобном этапе желательно пересматривать семейные правила, если такие есть, говорить о своих потребностях мужу и наоборот, чтоб найти оптимальный вариант взаимодействия для гармоничных отношений.
Для восстановления эмоционального состояния хорошо подходят медитации, йога, пребывание в тишине… Вы сами знаете, что исцеляет Вас. Важно просто прислушаться к себе. Уверена, Вы найдете в себе силы и научитесь выражать агрессию экологично.
Наташа, желаю Вам удачи и любви в первую очередь к себе!