6-летний сын смотрит видео для взрослых.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой, что при чистке телефона сына 6 лет, увидела что в истории браузера он смотрит видео для взрослых. На вопрос ты нечаянно где-то нажал или сам набирал запрос, ответил, что сам набирал. Когда я спросила зачем и что там тебя заинтересовало, он молчит. Телефон ему купили в связи с дистанционным обучением. Конечно в первую очередь заблокировала все, что можно и сказала, что наказан и забрала телефон. Но на завтра снова придется ему его отдать, и очень тяжело контролировать, когда находишься на работе. И понимаю, что просто лишить телефона это не решение проблемы. Может стоит показать психологу? Что делать в данной ситуации? Очень переживаю. Дело в том, что есть ещё маленькая дочь ( 2 месяца), он видел, как мы ее переодеваем и купаем, так сказать решили больше приобщать, чтобы он не думал, что сейчас маленькая в семье важнее него и не чувствовал какое-то обделение любви родителей. Может в связи с этим он заинтересовался почему у девочек так, а у мальчиков по другому. Теперь беспокоюсь стоит ли оставлять сына наедине с дочкой. И как это отразится на нем в будущем. Просто сейчас так много информации, когда вырастают маньяками и педофилам и проблема у таких людей идёт из детства. Семья у нас полная, с мужем не ругаемся. Имеется отдельная спальня ( если подумать, что он взрослых где-то видел). Правда часто в гостях бывает племянник 10 лет, может у них на эту тему общие разговоры... Помогите, пожалуйста разобраться.
Автор вопроса: Марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Уважаемая Марина. Я понимаю Ваше беспокойство. Тема всегда была непростой. Но для начала Вам нужно успокоиться самой. По сути, ничего страшного не произошло. Ребенок проявил абсолютно нормальный для своего возраста интерес. Нежелательно его за это наказывать и ругать. Во-первых, запретный плод всегда сладок. И он будет более активно стремиться к этим знаниям. Любыми путями. Но скрывая от Вас, так как уже получил однажды за свои откровения. Какую информацию он найдёт и в каких источниках - не известно! Поэтому лучше всегда быть на стороне ребенка, как бы, с ним заодно. Спросите его дружелюбно и понимающе, что именно его интересует в вопросах интима? Предложите сами поговорить о теле, о различиях (тем более он в курсе, что они есть), об отношениях между влюблёнными и т.д. Обсудите вместе, что он видел на видео? Как он это понял? Какие чувства испытал? Постарайтесь убедить его, что секс - это нормальная часть жизни взрослых людей. Этого не нужно стыдиться или бояться, это приятно. Но это очень личная тема, поэтому открыто ее обсуждать не принято. Всему свое время. Вам совет на будущее - ни в коем случае не пугайте его болезнями или всякими небылицами (например, что от мастурбации вырастут волосы на ладонях). Дело в том, что все подростки обязательно должны пройти этап исследования своего тела. И если в эти моменты их будет сопровождать страх и стыд, то это как раз и приведёт к психологическим травмам в будущем, вплоть до сексуальных расстройств! Проявляйте тактичность, стучите прежде, чем войти в комнату подростка. Уважайте его чувства. Там же, в подростковом возрасте, можно говорить о последствиях сексуальных связей, о беременности, болезнях, изменах и прочее. Но не угрожая и запугивая, а рассказывая, предупреждая. Но вернёмся к мальчику 6 лет. Если Вам трудно обсуждать такие темы, купите ему детскую книгу про секс. Там доступно, на понятном детям языке, без лишних подробностей малыша познакомят с физиологией человека. Книг много, выбирайте, какая Вам самой понравится. Если не создавать тайн и секретов, и не подогревать интерес, то через какое-то время эта тема перестанет его интересовать. Насчет телефона, есть хорошая функция - "родительский контроль". Можно заблокировать доступ ко всем сайтам, содержащим "взрослый" контент. Но опять же, всегда найдутся "добрые" друзья, кто покажет и расскажет. Так что, лучше Вам самой проявить мудрость и стать другом своему сыночку.