Как помочь дочке второкласснице окончательно утвердиться в новом коллективе?

Вопрос психологу:
Я воспитываю дочь одна, помогает бабушка. Недавно купила новую квартиру и мы переехали с другой район, перевела ребёнка во второй класс в новую школу. Поначалу все было отлично, нравилось больше чем в предыдущей школе. Отношения с одноклассниками вроде сложились. Но потом то одно, то другое. Сначала одноклассник влюбился, передавал записки, следил за ней до дома, подходил к ней: я тебя люблю, а ты меня любишь? И это в 8 лет! У дочери был день рождения и спустя пару дней, он стал ходить к нам под окна и я сама позвала мальчика попить к нам чай с тортом, он зашёл с удовольствием. Дальше - больше, в школе при всех её обнимает, обещает подарки и. т.д. , класс смеётся. Это уже больше насмешки, чем симпатия. И с некоторыми девочками начались проблемы. Одна всех подговорила не дружить с Лизой и многие девочки отвернулись. Другая лезет к ней в портфель, берёт без просу телефон, я сама подошла к ней и сказала, ещё раз повторится, позвоню отцу - матери у неё нет и т д. Как помочь ребёнку все наладить, идти к учителю или этим только наврежу, дочь говорит не ходи. Подскажите что лучше сделать?
Автор вопроса: Злата Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Злата!
То, что сейчас происходит в школе с дочерью, вводит вас в некоторое замешательство. В какой то степени страх, как с этим со всем справляться.
То что вы переехали, и девочка пришла в новый класс, это накладывает отпечаток, это стресс для ребёнка. И сейчас, в течение 3 месяцев ваша дочь адаптируется в новом коллективе, и дома, на новом месте. И то, что происходит в школе, в общем то нормальные явления. И влюблённость, и пробы дружбы с девочками, и проверка границ в случае с портфелем.
Влюбленность в 8 лет, это нормально. Любовь сопровождает людей, и детей и взрослых всю жизнь! Это приятно должно быть, что ваша дочь нравиться противоположному полу! И то, что мальчик влюбился, проявляет знаки внимания, тоже. Что касается "обнимает, обещает подарки, класс смеётся", она же вам рассказывает об этом? Тут важна ваша реакция, что вы ей говорите? О чем эта реакция ребят? Кто то просто смеется, кто то завидует (все, как во взрослой жизни)! Важно, как чувствует себя ваша дочь. Ей может быть стыдно, может быть все равно, она может гордиться, что её выбрали, что её любят! Ваша реакция играет роль! Как вы её поддержите и в чем! Ваша дочь учиться строить отношения с мальчиками, это подготовка к взрослой жизни. Ощущение, что вас, Злата, это пугает, история влюблённости дочери. Это вам для размышления, почему так, что вы чувствуете? Дети тоже могут влюбляться и в садике, и в школе, а позже лет с 12-13 лет, и вовсе эта будет одна из основных тем у большинства подростков! Вы, как мама и родитель тоже вместе с дочкой переживаете перемены с взрослением дочери. Разговаривать и решать нужно все постепенно, а заботы и разные ситуации будут сопровождать вас! У вас растёт дочь, со своими переживаниями, а вы ей помогаете, направляете, поддерживаете, учите, показываете пример!
Что касается девочек, подружек, ваша дочь сейчас присматривается, кто есть кто, присматриваются и к ней. Поддержите её " Лиза, это обидно, когда от тебя отворачиваются, но такое бывает. Обязательно найдётся тот, с кем ты будешь дружить! Сама будь хорошим другом!" Обсудите с дочерью, что значит дружить, что такое дружба, кто является хорошим другом. Злата, на каждом таком моменте, вы обучает дочь! А на счёт портфеля, вы все правильно сделали, защитили дочь! Лиза позже научиться отстаивать свои границы. И теперь все уже поняли, что у неё есть защита, и больше не полезут. Так, со временем дочь займет свое место в коллективе. Учителя можно ставить в известность, если что то происходит на ваш взгляд недостойное, и если сами не справляетесь. А так и с родителем можно поговорить, или предупредить самого ребёнка, как сделали вы. Этого бывает достаточно. Смотрите сами по ситуации.
Злата, решайте вопросы, по мере их поступления, и все будет нормально. Дети растут и мы вместе с ними тоже чему то учимся, чему то учим их!
Обращайтесь, если будет нужно, удачи вам!
Всего хорошего!