Развод с мужем. 4 летняя дочь скучает по папе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мы разводимся с мужем потому что он устал от ответственности, быта. Последний год с мужем он отстранился от меня, стал пить, проводить время с друзьями. Сам по себе он человек инфантильный на него сильное влияние оказывают тётя и мама, рос без отца. Они про него говорят как будто он маленький ребёнок. Ну в, общем он ушёл, но у нас с ним дочка, ей недавно исполнилось 4 года . Он не ищет с ней общения, а она по нему, очень скучает, так получилось, что мы переехали к моей маме из дома где жили с ним потому что он ничего не хочет оставить дочке и говорит что дом его, хотя он покупался в браке. Мы будем судиться по этому поводу, но вопрос в, другом. Дочь скучает по папе, периодически говорит о нем, вспоминает, ночью плачет и я спрашиваю почему она отвечает что папу надо и спрашивает почему он так, долго не приезжает, я говорю что он на работе. Зарабатывать уехал. Я не знаю что мне делать, мне не хочется её травмировать, но что говорить ей. Когда жили вместе он часто проводил время в комнате один, но он ездил за ней в садик, водил в кафе, возил на площадку детскую. Недавно у неё был день рождения он написал что любит её, но даже сам не приехал и не подарил ничего, хотя живём в 60 км.
Автор вопроса: Полина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Полина, здравствуйте! К сожалению, так случается и не редко, что взрослый член семьи устает, теряет силы, и, не имея возможности помочь ни себе ни другим, закрывается. Это очень грустно. И, как бы мы не старались, но по сути сегодня и вы, и ваша девочка проживаете утрату. Вы - потеряли поддержку, партнера, и еще много чего (даже если вам сейчас спокойно) - ваша девочка потеряла привычную для себя ситуацию - папину заботу, внимание и др. Просто закрыть эту дверь сразу не получится. Необходимо время для проживания. Услышьте меня - надо проживать ( и вам и дочери), если хочется - поплакать, вспомнить как было хорошо, но после этого обязательно планировать новые ситуации, где вы вдвоем - и вам может быть тоже весело и интересно.
Вы спрашиваете, что говорить. Не сочиняйте ничего, кроме одного - пока малышка маленькая- поддерживайте веру девочки в то, что папа ее любит, но вы не знаете почему.. он не приходит, не звонит, не поздравляет. Наверняка, есть очень важные причины!!! Это точно не из- за нее. Повторите девочке, что она лучшая и для мамы и для папы. Родитель всегда любит своего ребенка! Но так бывает, что папа слишком занят или уехал. Когда дочь станет взрослеть после 7 лет, она сама решит дальше, что и как. И ваши объяснения уже не понадобятся. Но сейчас - защитите ее от чувства вины, которое может нахлынуть, что с ней что- то не так. Поэтому папа ее бросил.
И просто будьте рядом. Постарайтесь не злиться на мужа, не осуждать его в присутствии дочери. Это важно, чтобы не вызвать сильные эмоции и агрессию ребенка в свою сторону.
Со временем боль утихнет и все станет на свои места.
Терпения вам и побольше ресурсов, Полина!
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк