Сын приставил нож к младшему брату.

Вопрос психологу:
Семья полная, детей трое. Один из детей недолюбливает одного из других детей (раньше обожал). Подозреваю, связано с тем, что в силу возраста к старшему отношение строже, а он считает, что его меньше любят.
Ситуация: дети не поделили что-то, один из детей приставил нож к другому.
Верю, что не было умысла убить, была цель испугать, но игры такие не хотелось бы повторять. Старшему было объяснено куда попадают преступники и что их ждет, объяснено что другой ребенок мог случайно дернуться от страха и на нож напороться, объяснено что и угроза убийством-преступление, и т.д. и т.п.
Другого ребенка постаралась успокоить, объяснить что такую ситуацию больше не допущу, защищу.
А чего дальше делать ума не приложу.
В семье атмосфера не то чтоб очень здоровая: объятий, поцелуев и сочувствия порционно на день рождения, критики хоть отбавляй, поощрения не приветствуются и т.д. Отца их не переделать, открыто конфликтовать с ним тоже на глазах детей не полезно, стараюсь просто долюбить, дообнимать, доразвлечь и т.п. По отдельности с детьми время не провожу, ибо с жёстким папой оставлять остальных-это вернуться к зарёванным детям.
Автор вопроса: Александра Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Александра, добрый день! Что тут скажешь, понимаю вас как вам тяжело, с одной стороны муж, отец, который жестко воспитывает своих детей, и дети, которых бы по-хорошему надо защитить от такого отца. В ситуации, которая случилась в данный момент, думаю, что старший ребенок скорее всего хотел так привлечь к себе внимания, его понять можно. Но действительно, а если вдруг случится непоправимое? Ведь вы не можете быть всегда рядом. Как правило, трагедии случаются, потому что не хотел или не рассчитал свои силы, все случайно, хотел попугать, а в итоге выйти может совсем наоборот. Поэтому по-хорошему вам надо бы говорить с отцом, самой понять почему вы привлекли такого мужа и отца для своих детей. Понятно, что идеальных людей не бывает, но надо стремится к этому, и стремится исправлять свои собственные ошибки. Вам надо бы самим взрослым поработать со специалистом, да и своих детей поводить на терапию. Потому что как правило в таких семьях дети, особенно, с которыми более жестче ведут себя родители, а это видимо ваш старший ребенок, он сейчас чувствует себя плохо, у него низкая самооценка, любому ребенку очень хочется быть для своего родителя самым, самым, ему важно быть всегда на высоте. А в вашей семье он этого не получает. И если он не получает родительской отцовской любви, то и вести себя будет так раз я плохой, то и вести себя буду плохо. Вам самой надо выбрать другой тип поведения, главное не чувствовать себя виноватой, постараться стать своим детям другом, который может разговаривать с ними на равных, постараться, чтобы они знали, что в вашем лице у них есть и друг, и мама. Друг, который поможет советом как поступить в той или иной ситуации. Мама, которая несмотря ни на что будет любить своих детей и к ней можно прийти в любой ситуации.