Дочь подросток не хочет больше ходить в школу искусств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моей дочери 13 лет. Растет одна, и воспитываю одна, отца и не было. С детства у нее проявляются способности к рисованию. В садике ходила в кружок изо с удовольствием. Затем, когда пошла в первый класс, пошла на рисование в школу искусств. Преподаватели ее хвалили на протяжении 5 лет, занимала первые места в конкурсах, самой все нравилось. Но вот в 6 классе резко все поменялось, стала пропускать занятия, а если и ходила, то делала, лишь бы отвязались. И вот в конце учебного года заявила, что больше туда ходить не намерена. Сказала, что ей не нравиться, что не хочет. Говорит, что не интересно. А мне жалко столько потраченного ею время. Сейчас ей осталось отходить два года, чтобы получить свидетельство об окончании школы искусств. На этой почве с дочерью часто ссоримся. Привела кучу доводов, чтоб она закончила, а ей все равно. Говорит, что если не выпишешь, я все равно не буду туда ходить. Весь интерес у нее это сидеть дома в телефоне и переписываться с подружками, либо монтировать какие-то видео. Переживаю, что если не будет куда-нибудь ходить, то совсем пропадет в телефоне. Не знаю как поступить.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Геронтиди Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Анастасия.
Если у вас в городе есть хороший психолог, лучше обратиться к нему, чтобы он провел консультацию с дочерью , выяснил причину и помог ее конструктивно разрешить. Если же вы хотите самостоятельно попытаться помочь дочери, то тогда вам важно понимать, что ее поведение обусловлено какой-то причиной. И причина это в школе искусств. Вспомните, были ли какие-то изменения с переходом в 6 класс. Может быть поменялся преподаватель, может быть у нее не складываются отношения с кем -то из ребят. Попытайтесь это выяснить. Можно спросить, а в другом месте она бы продолжила художественное образование , хотела бы продолжить заниматься изобразительным искусством? Можно развивать эту тему, объяснив, какие перспективы в профессиональном плане открывает ей диплом об окончании школы искусств. С этим дипломом, она может быть и дизайнером в любой сфере, и театральным художником, стилистом, художником-мультипликатором, и многое-многое другое. Самое главное выяснить, хочет ли она продолжать рисовать, и тогда важно объяснить дочери, что не стоит отказываться от своей мечты и от занятия , которое нравится. Нет такой причины, которая оправдала бы это решение. Если есть талант, то его надо развивать и реализовывать, потому что это приносит радость и удовлетворение, позволяет получать радость и от процесса, и от результата, в том числе материального. А после этого перейти к разговору о том, чем вы можете ей помочь, чтобы она могла продолжать заниматься любимым делом. Объясните, что вы переживаете за то, чтобы она не приняла опрометчивое решение, о котором в будущем может пожалеть. Важно, сделать так, чтобы дочь доверилась вам и откровенно рассказала, что происходит. Только после этого вы сможете понять, что вам делать и принять взвешенное решение.