2 летний ребенок боится звука перфоратора.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моему ребёнку 2,10 года, зрр. Недавно соседи делали ремонт и сильно громко работал перфоратор, ребёнок испугался и стал плакать, закрывать уши. Теперь только слышит громкий звук дрели или ещё чего-то закрывает уши и плачет, особенно дома. На улице не так боится, может только уши закрывать. Когда звук пропадает ребёнок ведёт себя спокойно, бодр и весел. Объясняю ему что ничего страшного соседи делают ремонт, сейчас всё закончится, обнимаю, бесполезно как будто не слышит. Очень сильно напугался. Мне кажется что на этом фоне у него даже появились навязчивые движения трет руками лицо постоянно, раньше такого не было не знаю есть ли связь между этим. Раньше не боялся громких звуков, до года делали ремонт спал под жужжание дрели, не боялся не пылесоса, не фена. Ещё такой момент мы как раз закончили пить курс глиатилина, назначал невролог, пока пили всё было хорошо, как закончили, стал капризный, потом этот звук его напугал, не знаю есть ли между этим связь. Как помочь ребенку пережить эти страхи или он просто это перерастет?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Евгения, добрый день! С учетом того, что вы рассказываете, очень сложно вам что-либо говорить, советовать, а тем более ставить какие-то диагнозы. Конечно в первую очередь такие вопросы вы должны задать вашем лечащему врачу. Только он вправе сказать что-то конкретное. Проблемы у вашего малыша как я поняла есть, поэтому эти вопросы нужно решать только со специалистом. И только он думаю сможет вам сказать, что можно предпринять в данном случае, чтобы справиться с данной проблемой. Сказать могу, что в вашем случае вам необходимо проявлять к вашему малышу чуткость и повышенное внимание. А еще и если громкие звуки достаточно продолжительные, то это негативно сказывается на состоянии вашего ребенка, и происходит перенапряжение мозга, что ведет к нарушению работы многих органов детского организма. А вообще страх громких звуков видимо был спровоцирован каким-то травмирующим событием, который и вызвал у ребенка страх за свою безопасность. И это по сути нормальное проявление инстинкта самосохранения. Если только эти страх становятся продолжительными и затяжными, то да необходимо волноваться и обращаться обязательно к специалисту. И с ребенком все-таки необходимо разговаривать спокойно, ласково, чтобы ваш ребенок понял, что он под вашей защитой и с ним ничего не случится. При резких звуках надо самому показать, что вы тоже не боитесь. Попробуйте вашему ребенку дать возможность воспроизвести какой-то громкий звук, пусть он сам попробует. В играх можно использовать предложить сымитировать звуки животных, например, громко порычать, как медведь, или тигр. И не стоит создавать в доме идеальную тишину, ребенок живет в социуме и если уж что-то его испугало, то можно постараться его отвлечь может быть какой-то интересной игрой, но ни в коем случае не ругать и не стыдить. Ребенок должен знать, что вы родители самые близкие и надежные люди, которые его защитят и спасут.