У сына изменилось поведение в 1м классе, неадекватно реагирует на неудачи.

Вопрос психологу:
Сыну 6,9 лет, пошел в первый класс. Были у трех психологов, заключение было однозначным - к школе готов. За 2 недели в школе я ежедневно получаю замечания от учителя, что сын неадекватно реагирует на неудачи (никакой критики со стороны учителя, только самооценивание), он может начать кричать, плакать, бросать ручку или спихнуть со стола тетрадь. 1-2 минуты ребенок как не в себе, потом приходит в себя. Но родителям дома об этом не говорит, несмотря на очень доверительные отношения. О школе всегда говорит в положительном ключе, гордится тем, что он школьник. На замечания учителя (даже в очень мягкой форме)реагирует порой слезами, ссорится с одноклассниками. Любые попытки выяснить у него причины заканчиваются криками и слезами, но донести почему так себя повел не может. Дома ребенок ведет себя хорошо, с младшими братьями ладит отлично. По учебе замечаний у учителя нет, поясняет, что он старательный, исполнительный, послушный. Как помочь ребенку пережить непростой период и понять, что нужна помощь специалиста?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Светлана! Любой кризисный возраст переживать не просто, а ваш сын сейчас находится именно в таком возрасте, поэтому ему труднее совладать с собственными эмоциями, чем раньше.
Очень не однозначная ситуация получается: дома ребенок спокойный, а в школе нет...то есть это не черта характера, а что-то его всё же провоцирует на такие эмоции в школе.
Я бы не доверяла словам учителя буквально, так как для учителя его манера общения может быть приемлемая, а для вашего сына нет.
Били ли такие ситуации раньше, в саду, например? Ведь ваш сын перешёл на новую ступень взросления и ему не просто в новом обществе, в новом графике и т.д.
Для того, чтобы ребенок что-то рассказал родителям, он должен понимать,что его поймут и помогут, а главное не будут ругать и винить. Подумайте о том, действительно ли у вас с сыном доверительные отношения? Может ли он вам всё рассказывать и не быть осужденным? Так ли было всегда в общении с сыном?
Также я вам рекомендую пообщаться с другими родителями одноклассников и поспрашивать у них про обстановку в классе, про учителя. Пусть поспрашивают у своих детей. Ещё было бы полезно в данной ситуации чаще создавать ребенку так называемую ситуацию успеха, чтобы он чувствовал, что у него многое получается. Поговорите с сыном об эмоциях, о том, как правильно их можно переживать.
Возможно, сыну нужно больше внимания и заботы, ведь он старший и понятное дело,что часто родители больше внимания оказывают младшим детям, так как они больше нуждаются в взрослых. Старайтесь не перегружать обязанностями старшего сына, дайте ему освоиться в новой роли ученика.
Светлана, я желаю вам выяснить, что же там происходит у сына в школе и наладить с ним контакт.