Как помочь сыну подростку отвлечься от компьютерных игр?

Вопрос психологу:
Родила ребенка в 22 года . Очень-очень любила, несмотря на то, что сама не чувствовала себя взрослым человеком.
Муж ровесник. Любил меня до.... безгранично....и ребёнка .., как я поняла позже , потому что я его родила ..... видимо, ребенок был для него, как продолжение любимой женщины...
Мы развелись, когда сыну было ,3 года...потом я вышла замуж и 10 лет ребенка воспитывал другой человек.
Поженились .он был младше на 2 года. Мне было 26
Он - единственный ребенок. Поздний у матери. Она родила в 38 лет. Прекрасная и отзывчивая женщина.... возможно, ей было и тяжело принять выбор сына...но а дальнейшем, она стала нам и, мне лично, очень близким и родным человеком, моему сыну дала очень много всего...в отличие от родной бабки, там внучка от дочери - свет в глазах.....
Свекровь меня не любила....
На день рождение сына..14...,лет моя вторая мама подарила ему дорогой игровой ноутбук...
Тут начались проблемы с мужем
..ив разошлись и разъехались
...и сына я перестала видеть в реальной жизни...
Виртуальный гражданин... кажется, что уже теряет социальные и повседневно поведенческие формы взаимодействия...
На контакт вывести сложно... понятийный барьер растёт...
К сожалению, на фоне всех перечисленных событий , имела слабость не справиться...на какое-то время страдала зависимостью....
На данный момент практически контролировать свои слабости могу, презираю их и разу а себе Человека....ну стараюсь...
А ребенка потеряла...в плане единицы социума..., тупик...не знаю, что делать... понимаю, что где-то не хватило ему моей любви... я думала, что он взрослый раньше, сем он им стал...даже не успел стать ,....а теперь , видимо, и не знает как....вот и ушел а мир виртуальной жизни и друзей....
А живу и ненавижу себя за то , что у моего самого любимого человека на свете нет жизни....(((
Автор вопроса: Ираида Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ираида!
Вы растеряны и обескуражены. Поведение сына выбивает вас из колеи. Сейчас происходит то, что ваш сын вошел в подростковый возраст. Он начинается плюс минус с 13 лет у мальчиков, с 11 лет у девочек. И то, с чем вы будете сталкиваться, а именно, с уходом его в мир друзей, в компьютерный мир (это современное время, никуда не от этого не деться), в свой мир, который он познает, с недовольством сына, его равнодушием и т.д. Много чего ещё будет, и это нормально. Подростковый возраст сопровождается вот таким времяпровождением, виртуальный мир, может страдать учеба (снижение успеваемости) и т. д.
В общем, наверное, ещё больше вас напугала. Но сейчас объясню. Ираида, то, что сын играет в компьютерные игры, и гуляет с друзьями, это нормально в наше компьютерное время, а друзья в любое время, в этом возрасте выходят на первый план. Так сын взрослеет и познает мир, познает кто он в этом мире. “Виртуальный гражданин... кажется, что уже теряет социальные и повседневно поведенческие формы взаимодействия... На контакт вывести сложно... понятийный барьер растёт…” сын уходит ,чтоб расти! Он отойдет от вас на время, потом вернется! В это время родителям нужно запастись терпением!
Но любовь к вам никуда не делась, он так же любит вас, только дети в этом возрасте понемногу отходят от родителей, чтоб повзрослеть. Но это не значит, что можно делать все, что вздумается и сидеть за компьютером постоянно! И это ваша ответственность и забота. В этот период, а длиться он может долго, год, два, три, родители и дети выходят на новый уровень общения. Нужно рассказать сыну, что вы вводите правила, которые нужно соблюдать. Например, "Выносить мусор, сынок, это будет твоя обязанность, давай, чтоб я не напоминала!" Уборку мы делаем в такой то день. За продуктами ходим вместе, мне нужна помощь, или по моей просьбе покупаешь продукты, а я готовлю. Приходишь домой не позже такого то времени. Можно ввести определенное время за компьютером (2 часа в день, или через день, например, когда сын общается, играет.) И так обговорить разные важные дела по дому. Дальше, договориться, например, "Задерживаешься с прогулки, позвони, предупреди пожалуйста, я волнуюсь!" Спросить сына, чтобы он хотел, может он выберет пылесосить, или мыть посуду, спросите его!
Ираида, и так далее. Сейчас время договариваться.
Сын растет, поведение меняется, и знаете, что самое главное, он продолжает смотреть на вас, как вы живете, что делаете, как общаетесь с ним, каким тоном, он считывает все! И из этого следует, что сын немного отошёл в сторону своей подростковой жизни, но наблюдает, не переживайте, еще раз напишу, это нормально. Так вот самое время вам заняться плотно своей жизнью, это важно! Сыну очень полезно видеть счастливую маму, довольную жизнью. Что вам для этого нужно? Возможно, вы скажите, чтоб было как прежде с сыном. Я предполагаю, что, если вы растили ребенка в любви, отношения до 12 лет были у вас теплые с сыном?! Вот. Но как прежде уже не может быть, это даже грустно, вы переживаете это в письме, но ваш сын взрослеет! Так каждый человек, в этот период продолжает отделяться от родителей, чтоб стать в будущем самостоятельным, стать мужчиной. Ираида, если тяжело переживать грусть, обращайтесь за помощью и поддержкой к психологу. Не все могут вот так раз, и перестроиться. Кому-то очень больно, душа плачет, но это этап взросления, это пройдет, нужно время и много терпения.
Рекомендация. Ираида, сейчас сына немного отпустите, доверяйте ему, договаривайтесь. Спрашивайте в чем то его мнение, чтоб он был в курсе ваших домашних бытовых дел. Что то ему поручайте. Подростки любят чувствовать себя взрослыми, это поднимает самооценку, показывает, что вы доверяете! Благодарите за выполненную просьбу, похвалите " Сыночек, ты сегодня мне так помог, спасибо большое!"
Может не сразу все получиться, но отношения нужно будет строить с сыном новые. в это время, родителям кажется, что мир рушиться, и они потеряли детей, но это не так, это происходит рост ваших с сыном отношений!
Вам необходимо постараться пребывать в нормальном, спокойном состоянии. Позаботиться о себе. А еще лучше, если вы будете радоваться жизни. Что вам доставляет радость, Ираида? К этому нужно стремиться. Дети, даже если и огрызаются, хамят, спорят, они все равно слышат и учатся! Поэтому внутри себя нужно поддерживать спокойствие, на сколько возможно, этот период будет впереди еще долгое время. Заняться надо собой. У вас есть, наверное, увлечения, подруги, чем вы живете, Ираида? Может это работа или спорт? Чем любите заниматься? Можно попробовать новые отношения, если есть у вас желание. То есть вам нужно жить своей жизнью. Так родители продолжают показывать пример, дети учаться. Вы транслируете: "Мама спокойная, улыбается - значит все хорошо!" Этим вы будете давать большую поддержку сыну: мама не тревожиться, спокойна, живёт своей жизнью, счастлива, значит все идет как надо" Можете обнимать сына, если он позволит, или можно написать "Я люблю тебя!" Дети-то отстраняются, в виртуальный мир ( они сейчас все там)), к друзьям, но всем им нужно знать, что "мама любит меня в любом случае!" Показывайте свою любовь! Будьте доброжелательны, где надо настойчивы, в общем все как обычно, но уже, после моего письма, с пониманием, что это нормальный процесс!
Ираида, я желаю вам терпения, внутреннего спокойствия, женского счастья, чтоб вы смогли постепенно перейти в новые отношения с сыном, и передавали сыну свое принятие и спокойствие в связи с этой переменой.
Всего хорошего, удачи!