8 летняя дочь творит странные вещи: писается в постель, на пол туалета, откусывает мыло от злости, скандалит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я отец двоих детей. Сын-12 лет и дочь-8 лет. Я прожил в браке с первой женой почти 10 лет. 3 года назад, она умерла. Я остался один с детьми. Уже 2 года, я живу гражданским браком с женщиной, младше меня на три года. У неё есть дочь от первого брака 13 лет, страдает ДЦП. Сначала всё было хорошо, мои дети прекрасно приняли "новую маму" и можно сказать, полюбили её. Сын у меня очень покладистый и неконфликтный. Дочь просто воплощение любви, дружбы и веселья...была, с недавнего времени, начались скандалы, споры и полное непослушание. Она стала творить странные вещи, откусывать мыло от злости, бить тайком и мучать тайком дочь второй жены. Писаться в постель, на пол туалета. Скандалит и не слушается с утра и до ночи, каждый день. Сейчас эта проблема привела к тому, что я не могу спокойно заниматься делами и работой. Каждый день моя 8 летняя дочь творит новую дичь. И даже стала кричать, что ненавидит брата, сестру и др. И желает им смерти. Я никогда не бил и не наказывал строго её. Откуда такая агрессия и что мне делать? Из-за всего этого, семья разваливается.
Автор вопроса: Vadim Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Добрый день, Вадим. Вы пережили не простую потерю в своей жизни. Вместе с вами ее переживают и ваши дети. И если сын- мальчик справляется с этим горем (внешне без проблем для других), то девочке в проживании нужна помощь. Я предполагаю, что год - это еще очень мало времени, чтобы перестроиться, смириться с болью утраты. И, тут новый стресс - создание семьи, - женщина, которая им заменяет сейчас "маму" - может восприниматься как "соперница". Даже если изначально дети согласились на сьезд и совместное проживание, то сейчас у девочки возможно, возникают явные трудности с адаптацией и принятием ситуации. Скорее всего, делить вас с кем- то, ей никак не хочется. А за этим стоит банальный страх " потерять отца"
Вы не описали причин переживания ребенка, ее жалоб. Не рассказали о реакциях вашей новой супруги, о том, а как вы относитесь к ее срывам. Это очень важно.
Поэтому, визит к психологу вам просто необходим! Надо изучить проблему не только с точки зрения переживаний ребенка, но и отрегулировать отношения взрослых.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк