Доченька 10 лет перестала слышать нас.

Вопрос психологу:
Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации. У нас в семье есть старшая дочь ей 10 лет. Всегда была просто умницей, все понимала, мы не когда не ругались, все обсуждали разговорами и решали все конфликты вместе. Мы с отцом очень спокойные люди, не любим ссоры и конфликты. Не когда не ругаемся с детьми стараемся все решать словами. Но в последний месяц может два наша дочь заметно изменилась... Перестала уважать нас вообще. Не слушается, не слышит. Объясняя и спрашивая что не так видим лишь взгляд и молчание. Отношение так же изменилось к бабушке, дедушке и прабабушка. Отвечает им и общается только когда надо чтоб ей дали что то. В школе скатилась по оценкам, хотя все понимает. Перестала следить за собой. Я порой думаю что может она копирует свою сестру( у отца есть родня сестра у нее дочь 9 лет. Та девочка растет без отца, мама живет с дедушкой и не особо следит за дочерью. Уже даже вызывали пдн в школу.) но так как чужая семья это не мое дело я туда и не лезу. Но дело в том что эта девочка бывает ночует у нас, редко но бывает. Так она приезжает без разрешения это раз, но и не спит ночами, ведет себя ужасно, шепотом слышала множество раз как подговаривала соврать или еще что то сделать мою дочь. И вот тут я и думаю что может это ли быть влияние этой девочки. Или все же где то мы с мужем сделали что то не так. Детей у нас двое. Есть еще сын 5 лет. Но мы не чем не выделяем не кого из них. Все покупки и все остальное у них свое. Кто что выбрал то купили, приготовили и т.д.
Автор вопроса: София Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, София!
Информации в письме очень мало, для того чтобы дать Вам полноценные советы. Я Вас приглашаю на консультацию , чтобы разобраться «прицельно», а сегодня могу только порассуждать «вслепую», а Вы потом подумайте – «об мои мысли» и примените к своей ситуации.
1. « Последний месяц, может два наша дочь заметно изменилась... ..перестала уважать нас вообще» – хотелось бы максимально подробно понимать, ЧТО конкретно Вы вкладываете в это понятие?
«Не слушается, не слышит» – тоже НЕясно, по каким вопросам и по какому поводу возникают разногласия с ребёнком?
Попробуйте изменить тактику разговоров с дочерью, методы подхода и реагирования. Взрослые ( родители и бабушки с дедушками) должны начинать – с СЕБЯ, прежде, чем что-то требовать от детей.
Я согласна на 100% с польским психологом Янушем Корчаком , что : « Дети- это те же взрослые, только маленькие и сними надо разговаривать, как со взрослыми, когда возникают проблемы».
Предлагаю Вам себе в помощь прочесть 2 замечательные книги:
1-я – « Как говорить, чтобы дети слушали и слушать, чтобы дети говорили», авторы - Адель Фабер, Элейн Мазлиш ;
2-я– «Общаться с ребёнком. Как?", автор – Ю. Гиппенрейтер.
Я уверена, что в них Вы найдёте много ценных подсказок, сможете проанализировать своё родительское поведение и внести полезные изменения в общение с дочкой.
2. Причины для такого резкого изменения в поведения 10-ти летнего ребёнка , по моему мнению , всё таки должны быть.
У вашей дочери ещё не наступил подростковый возраст, поэтому вряд ли могла другая девочка так уж негативно повлиять на её поведение. Это подростки пытаются подражать другим , а в 10 лет – это ещё всё таки ребёнок , который ближе к родителям, чем к сверстникам.
Могли произойти какие-то события в вашей семейной системе за прошедшие 2 месяца, или девочка, например, могла подслушать те или иные разговоры взрослых ( родителей или бабушки) , непредназначенные для её понимания , видеть двойные послания или двойственность в поведении от родителей, бабушки и т.д. В школе также могли произойти не очень приятные события или изменения. Перечислять можно долго, но это ни к чему не приведёт. Надо хорошо проанализировать – что могло происходить в семье и школе за этот период.
Ну не бывает так «вдруг»! Я не верю в то, что была девочка « белая и пушистая» и вдруг стала на ровном месте «колючая и неприступная». Дети умеют считывать «между строк» поведение взрослых и порой острее их внутренне эмоционально переживают разные события. У них гораздо чувствительнее восприятие всего происходящего.
У Вас , София, всё точно в порядке? Как Ваше эмоциональное состояние? Не было ли у Вас эмоциональных потрясений за последние 2 месяца – в отношениях с мужем, на работе и т.д? И это тоже надо проанализировать!
Я не знаю, во что Вы верите, но у меня имеются астрологические знания и я нередко вижу по натальной карте причину резких изменений в жизни человека и в его поведении в том, что «включается» новый астрологический период, только и всего!
Да, мы живём всю жизнь под влиянием определённых астрологических циклов, которые сменяются один за другим.
Как в стихотворении : « есть время для любви и для молитвы»,
А также есть время собирать и разбрасывать камни.
Наша жизнь – циклична, также, как и смена времён года. И циклы идут от рождения до смерти человека непрерывно, для каждого – свой темп и ритм, установленный Богом. И тут не важно– ребёнок или взрослый, цикл не будет «ждать», когда человек вырастет , а будет проявляться тогда, когда он наступил.
Порой приходят на консультацию обеспокоенные родители и не знают , что делать с ребёнком –«как подменили!»
Я смотрю в натальную карту и там всё понятно – «включился» определённый период, который «заставляет» человека вести себя тем или иным образом.
Задача родителей – помочь ребёнку прожить этот «турбулентный» период, а я даю психологические подсказки, чтобы скорректировать поведение ребёнка с мудростью и любовью, а не испортить родительско- детские отношения напрочь.
Предупреждён – значит вооружён!
Если Вы желаете получить такие подсказки по своей дочери – обращайтесь, с удовольствием помогу и дам информацию.
Каждый человек рождается со своим психотипом . Психотип – индивидуальная модель устройства психики .
Для чего нужно хорошо понять свой психотип?
Человек успешно реализуется в жизни , когда учитывает особенности своего психотипа. Гораздо продуктивнее можно действовать, учитывая свою уникальность, а не требовать от себя невозможного.
Ваша дочь, как и любой другой человек, также обладает особым врождённым темпераментом, индивидуальной эмоциональной «начинкой», физиологическими возможностями, особенностями интеллекта и т.д.
Быстрые «ключики» к расшифровке человека спрятаны как раз в натальной карте. По моему личному убеждению – это самый быстрый инструмент познания себя( и других).
Каждый человек – это личность, неважно взрослый он или ребёнок.
И подход к воспитанию каждого ребёнка тоже – индивидуальный.
Напоследок хочу привести мудрые слова того же Я. Корчака : «Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой!»
Удачи Вам!
Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.