Дочь 10 лет. Лишний вес, бардак, лень.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня проблемы с дочерью. Семья полная, есть сестра 2 года. Но проблемы начались давно, до ее рождения. Лишний вес, обследования проходила. Причина в переедании. Не могу сказать что ест много. Продукты выбирает не очень- что повкуснее, сладости, хлеб. Запрещать не хочу, боюсь РПП. Стараюсь ограничивать сладости, побольше овощей.
В комнате бардак, просто свалка. Все условия есть (большой стол, шкаф, контейнеры и т.д.).Девочка творческая, но я считаю, это не оправдание.
Объяснять, ругаться бесполезно. Пробовала при ней выбрасывать мусор (на мой взгляд). Подняла дикую истерику с криком будто ее убивают ("специально чтобы соседи вызвали полицию").Может не мыться, если не проконтролировать. Или мыться на "отвали". Постоянно плохая моча, врач говорит, плохо подмывается. Учится неохотно.
Мы от нее не требуем достижений, пятёрок, идеального порядка и т.д. Достаточно просто стараться учиться (пусть 4, иногда 3). Соблюдать порядок в своих вещах. И помогать мне в поддержании порядка (загружать посудомойке, например).
Я стараюсь ее поддерживать, разговаривать, говорю, что люблю. Но сил моих не всегда хватает. Да и желания. Я много лет в терапии, проходила тренинги, расстановки, дочь посещает группу с психологом. Что мне делать?
Главные проблемы- моя злость на это. Хочется перейти черту (обозвать, наорать и т.д.). Много сдерживаюсь.
И как ей привить ответственность?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Екатерина. Ваши непростые отношения с дочерью сигнализируют о нарушениях "привязанности". Как я поняла из письма, нет ощущения "базового" чувства принятия с вашей стороны ( безусловного, не зависящего от поведения ребенка, ее достижений, внешней привлекательности и т.д). Не потому что вы ее не любите, нет. Ваша любовь может быть очень сильной, но проявляется путем "страха" и отсутствия "веры" , что с девочкой все будет хорошо, что она "достаточно" способная, умная.
Задайте себе вопрос - может это моя судьба и женская реализация идет не тем путем, может это я "чувствую себя "не достаточно хорошей"? А дочь, как зеркало отражает мои переживания.
Получается, что вы из позиции "страха", "недоверия" пытаетесь сформировать у девочки любовь к своему телу, к своему личному пространству, к самой себе? Но так не получится. Подумайте, может это ваши, Екатерина, установки, что она "должна" соответствовать, должна убирать, должна помогать? Ведь, скорее всего, вам, как маме, нужна помощь и вы устали, не чувствуете удовольствия и радости, поэтому хотелось бы в лице девочки получить эту поддержку? Так?
Если вы в терапии уже много лет, - значит так или иначе речь шла о том, что дети не могут выступать в роли "спасателей" для родителя. Просто потому, что это им нужно опираться на уверенных и устойчивых взрослых. А не наоборот. До тех пор, пока вы не осознаете, что ваши сложные эмоции в сторону ребенка - это только ваша ответственность, что это вы выбираете "злится" "раздражатся"(ищите причины в отношении к себе), помочь ребенку и восстановить привязанность не получится. Потому как "боль", "страх" мешают восстановить эмоциональную близость с дочерью.
Возможно, мой ответ, Екатерина, вызовет внутреннее напряжение или протест. Хочется вас поддержать и порекомендовать поскорее наладить собственное эмоциональное состояние. Обратитесь к детскому психологу. Он поможет вам стать устойчивой и разделять границы "я" и вашего ребенка.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк.