Дочь 9 лет всем не довольна, манипулирует, ссорит с мужем.

Вопрос психологу:
Девочке 9 лет. Постоянно плачет, в любом событии найдёт минусы, всем не довольна, манипулирует, ссорит с мужем. Стала дерзить, постоянно обманывает. Иногда срываюсь, не выдерживаю. Постоянных давлений и выведение на эмоции. Папе говорит одно, маме другое. Вместе с мужем постоянно подтрунивают надо мной. Вместе их не выдерживаю. Остаюсь на работе допоздна, чтобы прийти и они спали. Читаю книги изучаю характер, как действовать, слушаю лекции. Ничего не помогает. Кричит вы для меня ничего не делаете, вы меня не любите. Хотя всё у неё есть. В школе дружит со всеми. Наивная, стала замечать, что разные бывают люди, дети. По поведению в классе некоторых особенных детей. Как объяснить мужу, что не надо идти на поводу у ребенка. И в вопросах о воспитании, быть солидарным, если это касается запретов. Постоянный шантаж, не купила конфету, такую не люблю, всегда денег только одно да потому. Есть своя комната, может заниматься сама, лепить, рисовать, заниматься бисером, 3д ручкой, играть куклами. Разговариваю, стараюсь объяснить. Но, талантливая ходит на вокал, скрипку, что делать?
Автор вопроса: Марина Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Марина! По вашему рассказу ясно то, что у вашей дочери прекрасно получается вами манипулировать, ведь вы позволяете своему ребенку это делать. Вы поддаетесь на то, что вас легко ваш ребенок может вывести на эмоции, да и даже дошло до того,что вы не хотите идти домой с работы.
"Кричит вы для меня ничего не делаете, вы меня не любите. Хотя всё у неё есть." Вы не задумывались о том, почему ваша дочь так говорит? И что значит "У неё всё есть?" Марина, самое важное для любого ребенка это не материальная часть заботы от вас(покупки и т.д), а именно ваше внимание, ваша заинтересованность жизнью ребенка, ваша поддержка, ласка, любовь и пр. Есть ли в вашей семье это? Хорошо ли вы знаете вашу дочь: что её интересует, как у нее отношения с друзьями, одноклассниками? Ведь у девочки на носу переходный подростковый период, а это очень сложный этап в жизни каждого человека. И вам просто необходимо сейчас выстроить правильные отношения с вашей дочерью. Вы пишите,что разговариваете,но как, о чем? Это ведь тоже важно.
Марина, я вам предлагаю в первую очередь обдумать ваши отношения внутри семьи, проанализировать поведение каждого члена семьи, включая вас. Возможно, сделав это, вы уже начнёте понимать где,что упущено.
Также очень интересуют отношения мужа с дочкой. Почему муж занимает позицию дочери, а не вашу? Какая позиция в воспитании у мужа? Как я понимаю, она отличается от вашей. В таком случае вам необходимо найти с мужем компромисс в воспитании вашей дочери. Ребенок не должен влиять на отношения родителей, тем более отрицательно, также как и родители не должны выяснять свои отношения при ребенке. Ваш муж всё же должен понять, что он не правильно поступает, когда поддерживает шутки дочери над вами. Это не приемлемо!
В данной ситуации также очень важно то, какие у вас с мужем отношения.
В любом случае рекомендую вам изменить свое отношение к дочке. Проявите понимание, попробуйте стать ближе к дочери, пригласите куда-то сходить вдвоем, дайте понять дочке, что вы на её стороне и готовы поддержать в любой ситуации, пусть это даже будет плохая оценка в школе, например, но главное это то, чтобы ваша дочь вам доверяла и могла поделиться чем-то с вами, зная, что не осудите, а поймёте. Понимаю, что тяжело переступить себя, но это ведь ваша дочь и она любит вас, но таким образом проявляет протест скорее всего от отсутствия внимания вашего к её жизни. Попробуйте прислушиваться с дочери.
Марина,я уверена, что у вас всё получится! Попробуйте и увидите результат, может не стран, но оно того стоит. С мужем тоже разговаривайте, не злитесь на него, но объясните,что в шутках над вами он не должен поддерживать дочь.
Желаю вам успехов и счастливых отношений в семье! Всё в ваших руках.