Ребенок постоянно болеет в садике. Перевести в другой? Не могу сделать выбор.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ребёнку 4 года. Сын 2 год ходит в детсад. Сначала в ясли. Сейчас в младшую. Болеет часто. Буквально 2дня ходит, 2 недели болеет. В сад то спокойно идёт то с плачем. В последние дни уходя даже обнимает воспитателя. Но дома твердит не пойду.
Если б не больничные думаю давно бы уже с радостью ходил. А так топчемся на месте. Мне ни на работу ни выйти ни на к логопеду сына не повозить. Есть вариант перевести сына в другой сад. Там есть мед работник который отстраняет больных детей. С нашей группы ребёнок туда перешёл и стали меньше болеть. А нашем саду постоянно болел. Да и в принципе по многим показателям сад лучше.
И хочется попробовать и чего то боюсь. Боюсь что начнётся адаптация снова (хотя ребёнок очень общительный) что все равно будет болеть. Так же думаю а вдруг начнёт скучать по старому саду... Или может это я уже прикипела... Боюсь сделать не правильный выбор. Мне и ребёнка не хочется лишний раз дёргать но и так сидеть дома с болячками надоело. И вроде настроюсь, а как надо заявление подать приходит чувство страха и в голову лезут сомнения. Как найти опору в самой себе? Чтобы уже решить этот вопрос.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Лиза. Ваш вопрос "Как найти опору в самой себе?" я бы отметила как самый важный. Почему ребенок болеет? Почему он не хочет идти в сад, пытаясь привязаться к взрослому, не отпускает от себя? Многое зависит от характера привязанности. Если ребенка с 2-х лет отдавали в сад, есть вероятность, что он был не готов к этому ( не догрелся возле мамы, не напитался ее теплом и любовью), а мама, вероятно, очень хотела побыстрее выйти из состояния со-зависимости с малышом ( бывает такое, когда женщина устает от такой нагрузки, хочет на работу, старается как бы сбежать). В результате, формируется постоянный страх у ребенка, что взрослый исчезнет, пропадет. Мы видим тогда как сложно ему прощаться в моменте - цепляется за одежду, кричит. Есть и другие скрытые варианты - у женщины очень высока тревога за ребенка, она мысленно постоянно напряжена и проявляет гиперопеку - чрезмерное внимание к здоровью, к окружению ( нет доверия воспитателям, другим членам семьи, в целом к садику).
Законы психической энергии таковы, что если нет спокойствия и внутренней опоры у взрослого, ребенок пытается своими болезнями "спасти" ситуацию. И да, с одной стороны, он в болезни видит включенного заботливого взрослого, а с другой стороны, удовлетворяет потребность взрослого иметь контроль над ситуацией ( ребенок со мной, только я могу обеспечить ему безопасность). Поэтому мое мнение ,- решающее значение имеет не садик ( хотя воспитатель внимательный - это важно), сколько состояние мамы - с какими мыслями она его отпускает, как долго прощается, как вообщем реагирует на слова ребенка "не хочу", "не пойду". И, что важно - наказывает она его за истерики и эмоциональные качели? Если мама готова принимать и спокойно реагирует, гибко настаивая на своем, то ребенок постепенно адаптируется. Сомнения и тревоги взрослого - вот на что следует обратить внимание.
С наилучшими пожеланиями, Наталья Романюк