Как реагировать, что каждая мечта моей дочери, станет очередной прихотью для племянницы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело такое, моя племянница постоянно пытается выделиться, что бы ни получила моя дочка, той надо тоже самое но лучше . Моя дочь жалуется, что ей обидно такое отношение, и меня это начинает злить, ибо я не знаю как помочь. Из последнего : дочь просила купить куклу, которую рекламировали долго по телевизору, кукла соответственно не дешёвая , и всё таки, я пообещала купить её ей к дню рождения через полтора месяца. Наступил день рождения, она получила свою куклу. Приехали гости, двоюродные братья, сестры и вот такой племянница начинает толкать свою мать в капризе, почему у моей дочери есть, а у неё видите ли нет. В общем через пару дней у племянницы уже была та кукла. Конечно, не могу не отменить, что всё же они состоятельнее и могут исполнить любой каприз в секунду . Потом были наушники, ,большие ,белые ,ободком на голову, в следующий раз племянница приехала в точно таких же, но с ушками на них и говорила моей дочери, мол у неё лучше, раз с ушками.
Дальше гитара, моя дочь решила посещать занятия и мы долго копили на такую покупку. Что вы думаете? Как только та племянница увидела у нас гитару, ей срочно понадобилась тоже, хоть она даже не училась и не учится. Приехали к ним на праздник в гости и с порога та говорит моей дочери, "ты только не ной " ,и всё это с улыбкой, мы не понимаем с чего это...и вот она выносит.
Это последняя капля и моя дочь в слезах, но не только из-за гитары, а в общем, она не понимает, за чем с ней соревнуются, и я тоже, спрашивает, за чем она так делает... Разговаривала я со своей сестрой, с её матерью, она свою дочь балует даже слишком , это всё знают, и отмахивается от любого вопроса за её поведение , это детские дела, вот и весь ответ .
Ну вот как реагировать, что каждая мечта моей дочери, станет очередной прихотью для племянницы, которая обесценивает прекрасное время ожидания и получит тоже самое в миг. И как я могу объяснить дочери не обращать внимания, если сама не понимаю и мне обидно за неё. Хоть в дом никого не пускай или не общайся, не знаю уже. Слезы детей хуже раскаленного железа в горле.
Подскажите как быть ...
С уважением и благодарностью, Мария.
Автор вопроса: Мария Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кашаева Елена Викторовна.
Здравствуйте, Мария.
«Слезы детей хуже раскаленного железа в горле»- сильная метафора, которая как нельзя лучше передает Ваши эмоции. Я согласна, что слезы детей для родителей - больно. Здесь есть и положительный аспект-Ваша дочь не прячет свои чувства, а позволяет им выйти наружу. Слезы в этом случае - помощь, чтобы пережить и принять то, что не устраивает или не нравится и являются отличным поводом для разговора с дочерью:
- О чем твои слезы?
- Что ты сейчас чувствуешь?
- Обиду? ( из контекста Вашего письма)
- На кого ты обижаешься?
Под ответом «на кого» нужно быть готовым услышать и принять любое произнесенное имя: это может быть и Ваша племянница, это можете быть и Вы, не готовые купить вещь сразу по запросу.
Если обида на родителей, то просто до дочки надо донести, что в нашей семье такой порядок вещей и есть установленные правила на приобретение вещей. Правила - это нормально. И если ребенок четко их знает, это не вызывает у него сопротивления.
Если обида на поведение двоюродной сестры, то дайте дочери почувствовать себя «иконой стиля» - я придумала первой и меня копируют потому, что моя идея и мой выбор лучшие. Проработав с дочерью в таком ключе, постепенно ситуация не будет восприниматься ею как соперничество, уйдут слезы и обиды, и двоюродная сестра не видя бурной реакции на ее поведение, потеряет интерес соревноваться.
Возможно такая стратегия поведения не сблизит ваших девочек, но есть вероятность, что копирующие вещи будут демонстрироваться в следующем ключе: « тебе купили гитару. Я тоже попросила купить гитару. Давай научимся играть в дуэте».
Мария, напоследок, веселое совместное упражнение для Вас и Вашей дочки. Вам понадобиться:
- 2 воздушных шарика, вы их надумаете, проговаривая свою обиду
- 2 иголки, ими вы лопните шарики с обидой
«Нет шарика-нет обиды»
Не копите в себе эмоции, разговаривайте о том, что чувствуете и проживайте их безопасно.