Почему ребенок 6 лет наговаривает сам на себя?

Вопрос психологу:
Ситуация произошла в саду. Воспитательница не могла найти ключи от группы и видела моего ребенка около них. ( Они торчали в дверях). Воспитатель позвонила вечером и попросила спросить у ребенка, может он взял и куда-то закинул.
В итоге я спрашиваю у ребенка, он сказал что брал. И объяснил куда положил, в какой шкаф, все в подробностях.
Пришли в понедельник в сад. Я ему напомнила и он пошел показал, куда их положил. Естественно там ничего не лежало. Воспитатель позже ключи потом. нашла и наверно она сама их положила и забыла в другое место. Но почему ребенок так сказал. Также может наговаривать на детей и при этом не знает виноват этот ребенок или нет. Вопрос . Почему ребенок себя обвинил и ещё подробно рассказал куда положил. Как теперь понимать врёт он или нет. И что с этим делать. Как ему объяснить что нужно не выдумывать истории, а отвечать правильно и честно. Он в принципе не такой уж маленький. Как избежать похожих ситуаций. Ребенку 6 лет. Я даже не знаю как с ним побеседовать и как реагировать.
Автор вопроса: Tata Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день.
"Почему ребенок 6 лет наговаривает сам на себя?" - почему наговаривает на себя пока неизвестно, этому может быть очень много причин. Нужно смотреть на жизнь всей семьи в целом, потому что ребенок - продолжение семьи и ее зеркало. И на самом деле, то, что делает он, присутствует и в вашей семье.
Это был единственный случай?
Может быть ему нравится такое внимание к себе. Может быть он просто фантазер. И для него это игра. В любом случае он делает это с какой то целью, что-то от этого получает: удовольствие, выгоду, и пр.
"Как ему объяснить что нужно не выдумывать истории, а отвечать правильно и честно. Он в принципе не такой уж маленький. Как избежать похожих ситуаций. Ребенку 6 лет. Я даже не знаю как с ним побеседовать и как реагировать" - обьяснять уж точно не нужно, потому что, как я написала выше, он таким образом зеркалит семью либо прямым, либо обратным образом. Чтобы определить ЧТО именно он зеркалит в вас, нужна более подробная консультация с вами.
Меня интересует ЧТО он чувствует, когда придумывает такие истории (я бы не называла это враньем) . Что он испытывает? Это должно быть видно по нему. Понаблюдайте, какой у него вид: виноватый, грустный, любопытство, приятно, удовольствие, равнодушие и пр. И уже потом исходить от этого, потому что будет понятно с какой целью он это делает.
Мне не хочется гадать о причинах, их слишком много.
Соответственно пока рано говорить о том , что делать и как себя с ним вести. Но вы можете спрашивать, например, после того как он что-то придумал про других детей: "А если бы этот мальчик действительно так сделал/не сделал, то что это было бы для тебя? Ты бы так хотел? "
"Как ты себя почувствовал , когда представил, что взял те ключи и убрал в шкаф?"
И таким образом он будет вам открываться, говорить о своих чувствах и желаниях. Конечно же, вам нужно говорить мягко, бережно, как будто это игра, и вам просто любопытно.
Но вы должны быть готовы к тому, что можете услышать то , что вам не понравится, с чем вы не будете знать что делать и как реагировать, и может быть даже что-то шокирует вас. Тогда вам нужно будет обсудить это с психологом.
С уважением, Наталья Тесленко.