Как справиться с ненавистью и обидой?

Вопрос психологу:
Долгие года 3 ненавижу все и всех, кто меня окружает, к слову, себя в том числе. В возрасте от 12-17 лет подверглась издевательствам со стороны одноклассников. Кто - то обзывал меня, кто-то выдавал мой плохой поступок учителям, пользовались моей добротой, а потом начинали игнорить меня. Год назад заболела раком, и мои "любимейшие" одноклассники пожелали мне смерти. Я уже долгое время не видела своих обидчиков, но я продолжаю так же сильно ненавидеть их. В интернете сталкиваюсь с цинизмом, ну, знаете, среди молодёжи сейчас модно все обесценивать. Мне кажется, что весь мир - мой враг, и даже я сама стала для себя врагом номером 1. Мне кажется, что я просто ничтожество: я некрасивая(к слову у меня то и сейчас волос нет из-за химии), быстро поддаюсь панике, за все, что ни возьмусь у меня не получается так, как получается у других. Я завидую им, со страшной силой, завидую своим одноклассницам, потому что они намного красивее меня, завидую своим ровесникам, потому что сейчас они живут нормальной размеренной жизнью, и не проводят 70% своего времени в больнице под капельницей. У них есть жизнь. За все свои неудачи я неконтролируемо впадаю в истерику, и, к сожалею, выходом из этой ситуации я посчитала нанесение вреда самому себе, поскольку считаю, что испытывать физическую боль гораздо легче, чем моральную. Мои родители поддерживают меня, говорят мне правильные вещи, какие обычно говорят в таких ситуациях, но я не слышу их. Помогите мне справиться, пожалуйста с этим. Боюсь однажды я с собой сделаю что - то плохое, либо озлоблюсь и стану такой же, как и они.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Варюхина Ольга Валерьяновна.
Светлана, здравствуйте.
Откликнулось мне Ваше письмо, Светлана, позвольте выразить Вам поддержку, чувствую насколько непросто Вам в сложившейся ситуации. Хочется обнять и стоять рядом.
Много понимания у меня к Вам, знаю не понаслышке, что значит быть несправедливо обиженной, отверженной, подставленной ровесниками, обесцененной и это причиняет много боли. Да, к сожалению, бывает жестокая среда в подростковом возрасте в школе, во дворе, это жёстко. Период взросления сам по себе сложен: физически, когда происходит гормональная перестройка всего организма и психологически. Была ли у Вас поддержка со стороны родителей, родственников, подруг? есть ли теплые близкие отношения с ними?
Долгие три года Вы испытываете чувство ненависти, которое разрушает и отдаляет от других, да и от самой себя. Возможно, болезнь пришла как следствие этого чувства. Ненависть возникает, когда мы запрещаем любви течь, когда запрещаем себе любить себя и других, когда перестаём быть на своей стороне. Вспомните, когда это случилось? Какие события предшествовали этому? Нужно понять какая психологическая (может физическая) травма предшествовала возникновению этого чувства. Когда Вы перестали быть за себя, Светлана?
По сути весь процесс налаживается, когда мы восстанавливаем здоровое отношение к самому себе и у нас появляется действительное уважительное, действительное сочувствие и сопровождения себя самого в этих процессах, в процессах жизни целиком. Потому что человек, который пережил боль, страх или отвержение он часто напрочь не умеет себя поддерживает, он умеет себя жалеть, он умеет себя обесценивать, он умеет себя унижать, однако уважение и сочувствие к себе, как и любви, не испытывает. Нужно вынести свой травматичный невысказанный опыт во вне и здесь в помощь психотерапевт, который поддержит вас в этом проживании, поможет найти и остановить тот разрушающий процесс внутри Вас, который был когда-то запущен, поможет развернуться к жизни лицом, вернуться к нормальной размеренной жизни.
Не все негативные чувства плохи, Светлана, у них есть защитные свойства. Например, зависть может продвигать к тому, чего я хочу и как мне этого достичь, злость защищает Ваши личные границы, она двигает к достижению цели. Вы слышали про EQ (эмоциональный интеллект)? Это про чувства, эмоции, ощущения, как быть в контакте с ними и затем научиться ими управлять. Можно посмотреть сюда и начать отслеживать какие чувства у меня сейчас, чего я хочу и как могу это удовлетворить. Потихоньку восстанавливать контакт с собой, учиться слышать себя, вставать на свою сторону, быть себе самой лучшей подругой.
Страх смерти сложно выдерживать в любом возрасте, он может запускать неконтролируемую истерику, о которой Вы пишете. Химиопрепараты имеют сильное воздействие на психическое состояние человека, поэтому я настоятельно рекомендую обратиться к психотерапевту, желательно работающему с онкобольными.
Когда мне было невыносимо и казалось, что я никому не нужна, даже себе самой, то мне помогла фраза, сказанная психологом, возможно она поможет и Вам выбрать себя: раз Вы родились, значит Жизнь выбрала Вас, Вы здесь нужны.
Я искренне всем сердцем обнимаю Вас и прошу боритесь за себя, Светлана.
С уважением, Ольга.