Стоит мне услышать или прочитать о чьей-нибудь болезни, как она у меня появляется.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я уже давно заметила, что стоит мне услышать или прочитать о чьей-нибудь болезни, как она у меня появляется. Шла с работы домой, услышала, как незнакомый человек говорил по телефону о том, что у него очень болит желудок, очень скоро у меня начался гастрит. Увидела у человека вальгусную деформацию стопы, и через какое-то время у меня появились похожие изменения стопы, сделали рентген - начальная стадия этого заболевания, хотя у родственников ничего подобного нет, и на высоких каблуках я никогда не ходила. Случайно попался на женском форуме пост о том, что автора беспокоит цистит после полового акта. Буквально через неделю после прочтения у меня начался острый цистит, хотя до этого последний раз я им болела лет 6 назад, и как раз после полового акта, чего раньше никогда не было. Коллега на работе пожаловалась, что у нее целый день болит голова, через несколько дней у меня тоже болела весь день голова. Мне кажется, что все это похоже на самовнушение, но тогда возникает вопрос: зачем мне внушать себе болезни. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Рина Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая Рина! Вы пишете: "Я уже давно заметила, что стоит мне услышать или прочитать о чьей-нибудь болезни, как она у меня появляется." Давайте рассуждать логически: ни деформация стопы, ни гастрит не могут развиться стремительно за секунду. Это долгий процесс, требующий длительного влияния на организм каких-то факторов: бактерии Хеликобактер пилори, стресса, неудобной обуви, вредной еды. Стоит признать, что у большинства взрослых людей имеется гастрит или иная болезнь ЖКТ, деформация стопы также не редкость, про головные боли я вообще молчу. Мы не молодеем, это факт. Теперь по поводу вашей проблемы. А заключается она в фиксации внимания на определенном факте. У нас в голове за день проносится миллион мыслей. Было бы удивительно, если бы по крайней мере одна из них не совпала с чем-нибудь и это бы не показалось бы нам любопытным. Что произошло: вы ЗАМЕТИЛИ совпадение, ваше внимание на этом зафиксировалось, скорее всего под влиянием страха, и теперь ваше внимание вылавливает это везде. Некоторые люди так страдают, к примеру, от мании преследования: однажды им что-то показалось и оно переросло в необоснованную панику и бред. Наша психика не может пропускать через себя абсолютно всю информацию, она перегружается от этого, поэтому ее внимание весьма избирательно, вы не представляете сколько всего вы не замечаете. Ваша задача сейчас - отпустить ситуацию. Мы видим только то, что нам важно и что нас волнует. Перестаньте бояться мыслей. Они не способны причинить вам вреда. Можете провести эксперимент: попробуйте вылавливать на часах двойные числа, такие как 22.22, 15.15. Постепенно они будут вам постоянно показываться. А потом прекратите уделять им внимание. И все исчезнет. Запомните: болезни отдельно, мысли отдельно, они не связаны. И напоследок, хочу скинуть вам юмористический отрывок Джерома К. Джерома, всего вам доброго!
"Как-то раз я зашел в библиотеку Британского музея, чтобы навести справку о средстве против пустячной болезни, которую я где-то подцепил, - кажется, сенной лихорадки. Я взял справочник и нашел там все, что мне было нужно, а потом от нечего делать начал перелистывать книгу, просматривая то, что там сказано о разных других болезнях. Я уже позабыл, в какой недуг я погрузился раньше всего, - знаю только, что это был какой-то ужасный бич рода человеческого, - и не успел я добраться до середины перечня "ранних симптомов", как стало очевидно, что у меня именно эта болезнь. Несколько минут я сидел, как громом пораженный, потом с безразличием отчаяния принялся переворачивать страницы дальше. Я добрался до холеры, прочел о ее признаках и установил, что у меня холера, что она мучает меня уже несколько месяцев, а я об этом и не подозревал. Мне стало любопытно: чем я еще болен? Я перешел к пляске святого Витта и выяснил, как и следовало ожидать, что ею я тоже страдаю; тут я заинтересовался этим медицинским феноменом и решил разобраться в нем досконально. Я начал прямо по алфавиту. Прочитал об анемии - и убедился, что она у меня есть и что обострение должно наступить недели через две. Брайтовой болезнью, как я с облегчением установил, я страдал лишь в легкой форме, и, будь у меня она одна, я мог бы надеяться прожить еще несколько лет. Воспаление легких оказалось у меня с серьезными осложнениями, а грудная жаба была, судя по всему, врожденной. Так я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка. Вначале я даже обиделся: в этом было что-то оскорбительное. С чего это вдруг у меня нет родильной горячки? С чего это вдруг я ею обойден? Однако спустя несколько минут моя ненасытность была побеждена более достойными чувствами. Я стал утешать себя, что у меня есть все другие болезни, какие только знает медицина, устыдился своего эгоизма и решил обойтись без родильной горячки. Зато тифозная горячка совсем меня скрутила, и я этим удовлетворился, тем более что ящуром я страдал, очевидно, с детства. Ящуром книга заканчивалась, и я решил, что больше мне уж ничто не угрожает."