Как снять психологический спазм с протоки желчного пузыря?

Вопрос психологу:
День добрый!
Меня беспокоит боль в животе, плохое пищеварение, снижение перистальтики кишечника и сопровождающееся этим плохое самочувствие. Диагноз гастроэнтеролога – спазм сфинктера Одди или дисфункция желчного пузыря по гиперкинетическому типу, что одно и тоже. Консультации у разных врачей показали, что проблем с психикой нет, но моя симпатическая нервная система находится в постоянном напряжении, что, по мнению врачей, есть признак пребывания в стрессе.
Эту проблему имею с раннего детства сколько себя помню. Были моменты, когда проблема полностью проходила на несколько лет, месяцев, дней или часов. Увидела, что исчезновение проблемы вызывают резкие изменения в жизни, которые мне нравятся. Например, в среднем школьном возрасте родители на время перестали жить вместе, а я со старшей сестрой осталась проживать с мамой. В следующий раз я по работе поехала на долгое время работать в другую страну, в другой раз я заинтересовалась совершенно новым видом деятельности, прыгнула с парашютом и т.д. Из этого делаю вывод, что проблема на время проходит, когда я чем-то очень увлекаюсь и будто отвлекаюсь от чего-то - своей причины проблемы со здоровьем, которую я не осознаю. Но как только я привыкаю к новому или повторяю то, что делала раньше, например, когда я снова уехала по работе на длительное время в другую страну, очень сильно отличающуюся от предыдущей, то это на проблему никак не повлияло.
Мне кажется, что моя проблема связана с плохим детством. Первое упоминание о спазме и плохом самочувствии – в возрасте нескольких лет от страха, возникшего из-за ссоры и драки родителей.
Попробую описать отношения родителей. Мой отец или вообще не работает или если работает, то денег на общие нужды практически никогда не дает, постоянно пьет и курит, обманывает, в доме или на огороде что-то делает только после большого скандала с мамой.
Мама никогда не позволяла отцу ничего делать так, как он считал нужным, все критиковала и характеризовала, потому что ей всегда все не нравилось, а только хотела, чтобы все было так как она решила. В результате этого, отец очень склонный к безделию и алкоголизму, перестал вообще что-либо делать, реагировать агрессивно на принуждение и постоянный контроль со стороны матери и пить после скандалов. Выпивка стала новой причиной для скандалов, которые заканчивались рукоприкладством со стороны отца.
У меня постоянно было несварение и рвота после такого, а такое было каждый день с 5-6 часов вечера до 3-4 часов утра. После ссор с отцом мама сгоняла на мне всю злобу, обвиняла в своей неудачной семейной жизни, требовала, чтобы я, будучи 5-6 летнего возраста, физически защищала маму от пьяного отца с топором, который хотел ее изрубить. Я, чувствуя себя во всем виноватой, предпринимала попытки самоубийства в 8-летнем возрасте, но меня, к счастью, отговорила одноклассница.
После школы я с большой радостью переехала учиться в другой город, оставалась там работать и с тех пор – 16 лет – живу отдельно. С отцом и сестрой не вижусь и не общаюсь вообще, иногда с мамой – она частично осознала свое неправильное отношение ко мне. Однако она продолжает пытаться меня контролировать, относится ко мне как к объекту для манипуляций и исполнению своих желаний, перекладывать на меня ответственность за свою жизнь. Моя жизнь, потребности, проблемы и эмоции ее вообще никогда не интересовали. Я четко проговаривала это и подробно объясняла ей свои ощущения и мысли по этому поводу, но понимаю, что она не изменится. Я со своей стороны сделала все, что могла.
Основной вопрос – как измениться мне и в чем, чтобы проблема со здоровьем полностью и навсегда прошла? Мне кажется, что есть некая вещь, которую я не понимаю, что и вызывает спазм. Может моей причиной являются те сильные негативные эмоции, которые я испытывала раньше в детстве, и о которых мне напоминает собой моя мать – как кусающая собака, а проблема проходит, когда сильные положительные эмоции от чего-то нового перекрывают старые? Возможно, я до сих пор во взрослом возрасте неосознанно реагирую страхом из-за возможности повторения негативного опыта, что невозможно, боясь как ребенок, и эмоционально завися от матери. Если это так, то как перестать реагировать эмоционально на свою мать? Помогите мне, пожалуйста, советом.
Автор вопроса: Александра Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Ивлев Борислав Михайлович.
Добрый день, Анна.
Ситуация, которую вы описали, на мой взгляд действительно нуждается в психологической проработке.
Потому как подробно вы описали ваше состояние и даже заочно постарались определить причину видно - вы действительно хотите разобраться в том, что происходит. И, судя по всему, направление, которые вы выбрали в оценке этого состояния, верное. Но я просто не могу не отметить, что даже профессиональный психолог нуждается в супервизоре, то есть в человеке, который помогает ему разбираться с его состоянием.
Работа с психосоматическими проблемами – это именно работа. Она тяжелая, часто выматывающая, иногда продолжительная и всегда требующая от человека определенных усилий. К которым мы часто внутренне не готовы.
Давайте постараемся вместе сделать первый шаг. Это всегда конкретизация запроса. Сейчас он звучит так: помогите мне измениться так, чтобы пропали проблемы со здоровьем. У меня встречный вопрос: а вы готовы к подобной работе? В конце вы пишете помочь вам советом, но психолог не дает советов и точно не принимает решения за вас. Это ваша жизнь и только вы можете решить готовы ли вы к подобным изменениям.
Если ответ да, то первый шаг это понимание – есть только вы и ваше состояние. На данный момент только вы в состоянии его изменить. Вопрос «кто виноват» и степень этой вины – не имеет никакого значения и смысла. Имеет смысл вопрос: почему я реагирую именно так, а не иначе. Что заставляет меня погружаться в это состояние и что мне это дает? Почему сильные эмоциональные изменения в жизни отвлекают меня только на время?
Вы пишете про возможную эмоциональную зависимость от матери. Это вполне вероятно, но в первую очередь вы должны принять то, что ответственность за свое состояние несете только вы сами. Ответственность в том смысле, что это ваше состояние, ваше отношение, ваш запрос. Ваша работа над собой. Ваше изменение.
И ваше изменение не сможет, да и не должно, включать родственников – они такие какие есть. Это факт. Вы можете только проработать свое отношение к ним и то если у вас возникнет такое желание/запрос.
Отстранитесь, насколько это возможно, от ваших детских переживаний. Исключите из них своих родственников. Ответьте на вопрос: почему я, взрослая состоявшаяся личность, продолжаю погружаться из раза в раз в это состояние? Возможно это поможет вам определиться с дальнейшими действиями.