Как жить без мучений? Не могу определиться, чем я хочу заниматься в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотел бы узнать как жить без мучений. Вся моя жизнь это мучения. В начале детский сад, надо рано вставать, что-то там делать какие-то аппликации, рисунки, поделки из пластилина, зачем мне это? Потом школа, надо рано вставать, сидеть на нудных уроках, приходить домой и опять учить нудные уроки. Потом институт и опять рано вставать, нудные пары, учить, учить и опять учить. Потом работа, опять рано вставать, заниматься какой-то нудятиной, никому не нужной. Почему я должен идти против своей природы, организм требует сна, он не хочет заниматься нудятиной, почему общество диктует как жить моему организму. Почему я не занимаюсь тем, чем я действительно хочу заниматься? И я не могу определиться чем я хочу заниматься в жизни. Почему мир так не справедлив, чем я хуже тех детей, у которых родители миллиардеры? Которые могут не работать всю жизнь и жить в своё удовольствие. Зачем мне мучаться всю жизнь зарабатывая деньги дяде работодателю? Почему одним всё, а другим корки хлеба. Почему нет социального равенства в мире?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Евгений!
Насчет социального равенства и справедливости – точно не по адресу! А вот со всем, что касается «что хочу», «что могу» и почему делаю то, что делаю или не делаю – с этим можно работать в нашем поле!
Что такое жизнь и как ее прожить в счастье или хотя бы без мучений – вопросы, которые мучают уже не одно поколение разумных людей. И как бы не хотелось сказать, что эти ответы могут быть универсальными, но, опыт показывает, что они для каждого свои.
Можно ли жить без мучений? Точно можно! Нужно просто понять, что нравится делать в ней, научиться это делать хорошо и делать это с удовольствием, которое и будет составлять счастье.
Понимаю, что подобные ответы звучат обще и скорее неопределенно, чем конкретно, так и вопросы такие! Что для меня жить без мучений я уже знаю. Но мои ответы могут не подойти для Вас как в поговорке – «что для русского хорошо, для немца (или кого другого) - смерть». Поэтому поиск себя и своего места – это часть обучения человека, которое Вы и так не особо жалуете. Потому что без знаний определить, что для Вас хорошо, а что плохо, Вы точно не сможете, потому что не попробуешь – не узнаешь. Можно много разных поговорок и пословиц приводить по этому поводу, но суть одна - если не осваивать какие-либо знания, начиная с простых – чтение, счет, познание природы и ее законов, то понять, что у человека есть какие-то потребности сложно.
Принято считать, что развитие человека происходит из наличия у него дефицита чего-либо: знаний, опыта, навыков, ресурсов и прочего. Если нет дефицита, недостатка в чем либо, включая чувства и эмоции, то развитие не происходит.
Не знаю, на каком этапе Вы потеряли интерес к себе и окружающему миру, но, похоже, именно это и формирует Ваше сегодняшнее мировоззрение, в котором Вам неинтересно то, что Вы делаете, те, с кем Вы рядом, действия, которые вроде бы могли бы к чему-то привести, но нет.
Поэтому, рекомендую обратить внимание на себя, свои потребности и возможности для их удовлетворения, а не мировую несправедливость, расположившую Вас на этом уровне жизни.
Соглашусь, что наличие более выгодных стартовых позиций при сегодняшнем расслоении общества дает некоторые преимущества определенным членам общества, но это не всегда гарантированное счастье в жизни и уверенность в себе. Любая деятельность, на любом уровне и в любой сфере требует непрерывного подтверждения своих позиций и способностей оставаться хотя бы на прежнем уровне, не говоря уже о стремлении к более высоким позициям. И сидеть сложа руки непозволительно никому – ни «мажору», родившемуся с золотой ложкой во рту, ни обычному человеку, поставившему себе высокие цели и стремящемуся их достигнуть.
Сегодня даже организовать революцию по установлению мировой справедливости необходимо готовить, опираясь на знания и опыт предыдущих революционеров. Т.е, по факту, ИЗУЧИВ опыт и ошибки прошлых событий и ПРИМЕНЯЯ новые стратегии и тактики для этого.
Что же касается возможности учить и делать то, что хочется, то и тут нужно сначала понять, что хочется и научиться это делать.
С такими без ресурсных состояний можно и нужно работать, но Вам такая работа может показаться нудной, трудной и против Вашей природы. Замкнутый круг из которого можно выйти, только преодолев желание ничего не делать в принципе.
С уважением, Елена Гладкова