Очень хочу понять кем мне работать. Кто я?

Вопрос психологу:
Мне 29 и я не работаю. За всю жизнь работала только продавцом два раза. Деньги приходят от мужа и от мамы. Очень хочу понять кем мне работать. Я многое умею пробую но не могу дойти до конца. Начинаю и бросаю и потом не могу взяться. Страх что не мое. Потрачу время. Страх вообще сидеть так дальше. Не пойму что нравится что нет. Почему не могу понять кто я? Какой то страх. Могу печь торты вкусно красиво. Хотела на этом зарабатывать. Но город маленький. Кондитеров очень много. Хотела вести блог в инстаграм. Начала и забросила. Как руки опустились что ли. Хоть и очень нравилось что есть результат. И не могу почему то опять начать. Прошла разные обучения но не могу начать зарабатывать хотя бы на знаниях которые получила. Какой то затор. Как с этим справиться? В чем причина моей нереализованности? Бывает наступает как психоз, хочется волосы на голове рвать от того что не знаю как быть, от этого тупика. Опять уходить в продавцы я не хочу. Я знаю что могу намного больше. Но как понять мое это или нет. И боюсь.
Автор вопроса: Мария Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Мария, добрый день
Понимаю ваши метания, здорово, что обращаетесь за поддержкой.
Безусловно, результативнее было бы задавать вам уточняющие вопросы напрямую, тогда рекомендации были бы именно под ваши истинные причины.
Давайте попробуем разобрать написанное.
✔️Почему я не могу понять, кто я?
Одной из причин может быть в том, что вы не знаете себя: свои таланты, интересы, мотивы в работе и т д. И важно этот контакт с собой найти.
В работе с Профориентологом, психологом это узнать быстрее.
Что можно поисследовать самостоятельно:
✔️Проанализировать свой предыдущий опыт, занятия вне работы, образование и пр и выписать свои таланты:
✔️Что у меня получается лучше всего?
✔️Какая деятельность даётся мне легче всего?
✔️Какие мои качества отмечают другие люди?
✔️За каким советом, помощью ко мне чаще всего обращаются?
✔️Что было интересно в детстве
И т д
Вы пишете: «много умею» Что именно умеете?
Вы работали продавцом. Почему именно эта работа? Что вам в ней нравилось, что получалось лучше всего?
Почему важно знать свои таланты - когда вы в работе реализуете свои сильные стороны, а не ломаете себя, то с самомотивацией проще.
Затем стоит проанализировать свои интересы:
✔️Чего я хочу на самом деле?
Хочу ли я работать или важнее содержание мужем?
Тут нет верного или хорошего ответа. Важно быть честной с собой.
✔️Если бы у меня не было этой проблемы сейчас, как бы я жила? Что бы я делала?
✔️Если бы я была уверена в успехе, кем бы я работала, чем занималась?
✔️ Если бы не было необходимости зарабатывать, отдохнули тоже достаточно, то чем бы занимались?
Потом изучить свои требования к работе:
✔️Как должен выглядеть ваш рабочий день?
✔️График, режим, удаленность, онлайн или офис и пр
Затем на работных сайтах просматриваете разные вакансии без привязки к вашему городу - важно поискать свой интерес - какие вакансии показались интересными. И дальше уже ищете совпадения с вашими интересами и способностями.
Не сужайтесь до вашего прошлого опыта продавцом, смотрите офлайн и он-лайн. Смотрите, какие функции вы выполняли продавцом и какие ваши качества вам помогали в этом. В каких ещё профессиях есть похожие функции и нужны похожие навыки?
✔️Ещё одна из частых причин, почему я не понимаю кто я, боюсь - страх не только неудачи, но и успеха. Потому что с успехом может измениться что-то в нашей жизни, чего на самом деле не хочется.
Представьте, вы нашли себя, что произойдёт, когда начнёте работать?
Как изменится моя жизнь? Что появится, что уйдёт, кто рядом со мной, как я выгляжу и т д. Кто расстроится от этого, а кто обрадуется?
Что чувствуете отвечая на эти вопросы?
✔️Ещё один очень важный момент- что значит «не моё»?
Как вы поймёте, что выбрали «своё», по каким конкретным признакам?
«Как понять, мое или нет» Вы будто ищете гарантий - словно есть какой-то единственно верный вариант, выбрав который будет и успех, и деньги.
Но, во-первых, это зависит не столько от выбора, а от того, реализуются ли ваши способности в этой работе и какие действия вы делаете, чтобы быть успешным профессионалом. История про то, что «выбери работу по душе и не будешь работать ни дня» - иллюзия. Будут и успехи, и неудачи, и усталость, и потеря интереса.
Это зависит не от выбранного направления, а от ваших действий в этом пути.
Во-вторых, понять мое или нет можно только попробовать. Если вы не пробовали апельсин, как вы на глаз оцените, будет ли вам вкусно?
✔️»Боюсь, что потрачу время» Сколько уже «потрачено» времени на «подготовку», а не саму работу? Сколько ещё лет готовы собираться, а не сделать?
Что именно пугает в «потратить время»? Куда боитесь не успеть?
Какие есть убеждения о сроках: «построить карьеру до 30» например, «выйти замуж до 25» и пр
✔️ «Пробую и не довожу до конца» В какой именно момент сливаетесь? После чего или перед чем? Что чувствуете, когда начинаете терять мотивацию?
Как себя можно поддержать:
✔️найти смысл - ради чего бОльшего я это делаю?
Инструментом для достижения какой моей цели будет работа?
✔️подключить дисциплину:
на время работы убирать соц сети, тв и тд, что может отвлекать
разбивать большие шаги на маленькие, легкие, понятные
заводить будильник на 20 минут и работать это время, не отвлекаясь
найти поддержку: попросить близких поддерживать, когда начинаете сливаться
Запустить челендж или дружеское соревнование по выполнению шагов к цели
заявить о своих намерениях другим людям (в соц сетях или среди друзей), ответственность за свои слова перед другими людьми может держать мотивацию «на плаву»
придумайте себе награждение за какие-то выполненные шаги в работе (прогулка, кофе и т д)
✔️Вы пишете, что интересны были Ведение блога и выпечка тортов.
Подумайте, что помогло бы вам реализовать себя в этих направлениях?
Что у вас уже есть, а какие ресурсы (знания, чья-то помощь и т д) нужны?
Конкуренция есть во всех сферах и это нормально. Но и клиентов достаточно для всех.
Выйти в новую профессию, разобравшись со страхами и сомнениями помогает работа с Профориентологом.
С уважением к вашему желанию расти