Совсем не хочу работать, считаю себя нахлебницей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня серьезная проблема-я не хочу работать.
Ещё когда я училась в техникуме и должна была защищать диплом ,мне родственники начали говорить что бы я после окончания искала работу. И я с ними соглашалась т.к. сама хотела работать. Этот вопрос почему то поднимался часто, но все равно я соглашалась с ними. И как только я получила диплом началось...мне начали говорить где я ДОЛЖНА работать , а где нет. Меня возили в центр занятости где сказали, что по специальности в районе работы нет. Я ходила заполнять анкеты только в те магазины ,в которые мне говорили ходить. Резюме я должна была отсылать сестре что бы та смотрела его и сказала что не так. Такая "забота " моих родственников о моем трудоустройстве меня пугала, сначала мне выносили мозг перед защитой моего диплома и когда я была занята им-я для них ничего не делала и просто сидела за компьютером. Я хотела работать, но хотела попробовать найти работу сама ,но они считали иначе. После получения диплома я начала готовиться к поступлению в университет. Мне давали номера телефонов тех организаций ,где никто не требовался или где берут на работу только с дипломом о высшем образовании. Когда я спрашивала, зачем мне звонить туда ,где меня точно не возьмут - на меня орали. В итоге работу мне нашли в другом городе. По специальности. Я очень была рада и очень хотела работать в той фирме. Однако радость была не долгой . С начальницей мы как то сразу не особо поладили , мы сидели в маленьком офисе вместе и она была рядом. Она сначала могла дать одно задание , а потом другое и орать на меня , потому что я делаю первое задание, а его делать оказываться не нужно. Она могла по любому поводу и без орать на меня при клиентах , унижать, когда при ней звонил рабочий телефон, она не брала трубку ( один раз я пришла с обеда и при ней звонил рабочий телефон, который лежал на столе за которым она сидела), она всегда была не в настроении, я приходила на работу за час до открытия (жила в поселке ) и бывало она тоже приходила и сразу давала задания , и то что я прихожу раньше , а ухожу позже вообще никак не поощрялось, она даже спасибо не говорила за то, что я перерабатываю, но это ничего, два месяца я работала по пятницам до шести , а потом случайно от ее мужа (работника) узнала что в пятницу до пяти часов у всех рабочий день ( а она мне говорила что до шести , то есть я единственная кто оставалась на работе).и при этом я все ещё пыталась с ней подружиться и быть в хороших отношениях. Мне говорили что тут не задерживаются люди на моей должности и они тут часто меняются. Ещё много различных ситуаций было , например что бы договорится с издательством о подаче извещения мы должны согласовать даты , и нам скажут в какой газете от какого числа оно будет . И зависит дата от того ,когда ты им напишешь. Начальница могла сказать одну дату и мы договорились с издательством, но потом резко сказать другую . Ситуаций очень много было и негатива больше. Я похудела , все время была нервная ,приезжала домой без настроения и даже плакала , но мне говорили что мне нужен стаж и меня родители жалели , однако когда поднимался какой то вопрос то мама сразу на меня гнала ,что наверное меня уволили из-за моих ошибок или я как то нагрубила начальнице (хотя я ей не грубила и ошибок у меня было не очень много) и это меня задевало . Сначала мама меня поддерживала и говорила что все будет хорошо, а потом говорила что я виновата . Потом меня уволили после 10 месяцев работы и мы начали искать другую . Было лето и я попросила до сентября отдохнуть. Я поехала в другой поселок встретится с подругами и сказала что хочу попробовать себя в фрилансе. Сначала все были за ,но потом опять началась . В каком то магазине кто требуется , иди ищи работу. Хотя я сказала ,что если не получится то буду искать. В общем поддержки я не получила . Мне родственники говорили что мне нужна работа, что я сижу дома и ничего не делаю ,хотя тогда я в месяц получала по 12к и даже чуть больше . Мне не говорили что я молодец, мне говорили что в магазине кассир на тысячу больше получает . Плюс я жила у бабушки и платила ей 5к в месяц за проживание (она считала ,что раз я не работаю в магазине значит ничего не делаю ). И так было до января . В январе мы съехались с парнем и живём отдельно. Я пытаюсь найти работу, но понимаю что работать не хочу совсем. Я заочник и два месяца в году у меня сессии, плюс универ может вызвать к себе в любое время по любой причине. Мне очень стыдно, я плачу несколько раз в неделю, но заставить себя не могу. Я ищу работу ,хожу по городу, дома по интернету смотрю объявления и выписываю адреса, но все время я не могу себя заставить работать. мне так же говорят родственники, что я ничего не делаю , хотя я стараюсь зарабатывать по интернету. Да ,пусть выходит не слишком огромная сумма ,но я постоянно выслушиваю претензии. мне стыдно что я такая , я старалась бороться с собой, но понимаю, что если найду работу и что то случится то родственники будут обвинять меня, скажут что я виновата и я буду получать поддержку только от парня . Я не знаю как справится с этим , я все время выслушиваю ,что я плохая. Я себя считаю нахлебницей, мне кажется что я сижу на шее у парня ,хотя нас обоих устраивало, что я сижу дома и никаких проблем не было . Помогите пожалуйста. Я очень хочу исправиться ,но я имею комплексы и когда иду спрашивать про работу я сразу начинаю вспоминать все плохое что было в прошлом. Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Колушов Александр Сергеевич.
Здравствуйте, Мария!
После прочтения письма, я захотел поправить ваш запрос «у меня серьезная проблема-я не хочу работать.» на «у меня серьезная проблема-я не хочу работать в местах, которые мне ищут мои родственники» Как я понимаю, вы сейчас работаете по фрилансу в интернете. Зарабатываете, возможно, меньше чем хотят ваши родственники, но работаете. Вам нравится чем вы сейчас зарабатываете?
Так же вы пишите : «И я с ними соглашалась т.к. сама хотела работать» «Я хотела работать, но хотела попробовать найти работу сама» «В итоге работу мне нашли в другом городе. По специальности. Я очень была рада и очень хотела работать в той фирме». Здесь я делаю вывод, что желание работать у вас было и, возможно, есть. Но для вас важно какая это будет работа. Работа, которая по душе, а не любая лишь бы зарабатывать. Мария, к сожалению, у вас получился первый отрицательный опыт. Вы стремились в определенную фирму, и это была работа по специальности, но не получилось найти взаимопонимание с руководством. Вы начинающий специалист, который только выходит на рынок труда, поэтому вам может не подойти ваше первое или второе место работы. Это нормально искать, устраиваться и переходить в поисках лучшего в начале своей трудовой карьеры. В одинаковой сфере в похожих компаниях могут быть разные условия, как в финансовом плане, так и атмосфера в коллективе и отношение с начальством. Поэтому не переносите ваш первый опыт на все компании в России и мире. Если вы все-таки, хотите работать по специальности, то выбирайте и ходите на эти собеседования. Даже если уверены, что вас не возьмут. Так вы узнаете, какие требования к вам как специалисту, что обычно спрашивают на собеседовании. Тем самым наработаете опыт ответов на вопросы и как себя вести на собеседовании. Главное анализируйте себя и специалиста HR, что по вашему мнению вы сделали правильно, что стоит изменить. Так же с компаниями, которая вас взяла или возьмут: где вы объективно были правы, где от вас требовали больше чем вы могли или должны были, а в каких ситуациях вы не доработали и вам нужно изменить свое отношение к работе.
Предполагаю что ваши родственники, сестра, мама наверно искренне желают вам лучшего, поэтому искали объявления о работе, заставляли вас звонить. Только это «лучшее» с их стороны, и оно может не совпадать с вашим пониманием «лучшего». Особенно тяжело бабушке, понять что сидя дома за компьютером можно работать и зарабатывать. Бабушке, которая основную часть жизни трудилась без компьютеров. Если я правильно понял, какой-то минимум вы себе обеспечиваете. Я допускаю, что работа в интернете для них не понятна, не дает гарантий, поэтому ее не воспринимают серьезно. Просто понятие «работа» вы воспринимает по – разному. Для них это куда-то идти, иметь запись в трудовой, иметь четкий рабочий график и гарантированный оклад. Вы в этом плане более свободны и на фоне этого возникают конфликты. Возможно, когда ваш заработок вырастет они пересмотрят свое отношение. А если к этому вы добавите, свое экономическое обоснование: работая в интернете вы откладываете на финансовую подушку, и думаете о будущем, как больничные и пенсия это будет вам в плюс при разговоре с родными.
Мария, хорошо, что у вас есть возможность жить отдельно, тем самым снизить давление родственников на вас. К совершеннолетию приходит время отделиться от родителей. В первую очередь ментально, затем по желанию физически. Иногда одна или вторая сторона не готовы к этому. Поэтому продолжаются наставления со стороны. Здесь вам надо очертить границу общения с родными. Если для вас будет большое давление уменьшите общение, пока не сможете отстаивать ваше желание работать где вам нравится. Вам 20 лет, вы уже можете нести ответственность сами за свою жизнь и тот уровень, который себе обеспечиваете. Приятно слышать, что с молодым человеком у вас взаимопонимание в отношении вашей работы и что вы можете найти поддержку в его лице. Вы 2 раза упомянули о стыде. За что вам стыдно и перед кем?. Вы пишите «Я пытаюсь найти работу, но понимаю что работать не хочу совсем» «но заставить себя не могу» «но все время я не могу себя заставить работать»
Если в данный момент для вас поиск работы и трудоустройство большой стресс, позвольте себе паузу. Выберите конкретный период, например «до такого-то числа я не ищу работу». В этот период обдумайте, чем бы вы хотели заниматься, какие условия на работе для вас важны, ваш идеальный график. Обсудите это со своим парнем, получите согласие, может быть вам поможет меньше чувствовать себя «нахлебницей». Кто для вас нахлебница? Опишите ее конкретные качества. У вас много совпадений? Какие чувства у вас возникают, когда вы говорите о себе «нахлебница». Проанализировав свои чувства, возможно получится найти первоисточник. Откуда этот ярлык появился в вашей голове.