Выбор профессии, хочу стать психологом и боюсь.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Ботагоз. Мне 22 года. Заранее благодарю ваше сообщество, которое оказывает помощь людям которые запутались в себе. Вкратце хотелось бы рассказать пред историю, и после сам вопрос. Начиная с подросткового возраста, у меня началась депрессия, непринятие, и долгий путь познания себя. Я закончила в 2020 году университет по специальности Финансы, Банковское дело. Отработала 2 года в банке и 4 месяца назад уволилась. По началу я подумала что пойду работать HR Менеджером в другую компанию, меня звали во многие места. Но на работе мне не давали увольнение, не отдавая трудовую 2 месяца, и по этой причине почти все вакансии прогорели. Уволившись, я решила взять отпуск который мне не давало руководство, и поехала домой к родителям. Причина моего увольнения была ясна, полное отсутствие сил после трудового дня, сил не хватало ни на что, и изучая частично психология я сразу поняла, что я нахожусь не на своем месте. Приняла решение уйти, было страшно, что не найду новую работу, и страх что не одобрят родители в какой то степени, но все таки решилась. Приехав в родительский дом я впала в прокрастинацию, не было сил делать что либо вообще. Самые обычные дела, давались с огромной трудностью. И здесь я поняла, что дела не в лени, а во мне, и я убрала все резюме, так как поняла, что проблема у меня в голове, пойдя на новую работу, я опять войду этот режим бегущего на месте хомяка. Опять 8 часовой трудовой день, и отсутствие сил на что либо вообще. Родители были против, но приняли мое решение. Разбирая саму себя, прокрастинация стала уходить, и этот процесс мне очень сильно понравился. В общем я выбрала несколько сфер которые меня привлекают, и одна из них это психология (у меня очень развито саморефлексия, и аналитический интерес), языки, и еще пару сфер. Поняла что, я хочу пойти учится на психолога, поскольку у меня есть экспертность в некоторых частях психологии, именно через то через что я прошла сама. Делая анализ на профессию психолог, поняла что работа очень тяжелая, и в основном в психологию идут люди у кого были, не закрытые запросы, или те кто хотел помогать другим людям. У меня тоже самое, никто никогда не поддерживал меня, мне нравится анализировать человеческий мозг, ход действий мышление и т.д.
Но после у меня появился страх, что если я стану психологом, то начну прорабатывать себя, постоянно, что делают остальные психологи и что в обычной жизни, окунувшись в психологию, буду ставить диагнозы всем. например приду на свидание, и буду во всем искать какой то диагноз. мне кажется психологам тяжело строить личные отношения, ведь искать диагноз это по факту часть профессии. и не буду ли я, использовать свою работу, на своем муже, детях, друзьях. все это круто, но не хочу чтобы моя работа сделало меня невыносимым человеком, для окружающих меня людей. ведь жить осознанно конечно круто и хорошо, но спонтанность мне не помешает и нужна моему темпераменту. а также у меня очень повышена чувство эмпатии, негатив впитываю как губка, и боль другого человека переношу через себя. А также я очень эмоциональный человек, часто могу плакать, но не думаю что это плохо, раньше я заедала стресс, но постепенно научилась выражать эмоции. Все это можно улучшить и проработать. Мысль что я могу помочь себе и другим меня греет. Но, Пойдя сейчас в психологию, не будет ли сложности у меня в будущем? (Ставить всем диагнозы в реальной жизни, проблемы когда идешь на свидания, ведь идеальных людей нет, не захочется ли мне лечить вторую половинку, друзей, близких) мне кажется психологам еще сложнее, но интерес все таки есть. просто сейчас рассматриваю и минусы не только плюсы. прошу поделится советом, тех кто действительно знает что это такое.
Автор вопроса: Ботагоз Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Соляник Наталья Анатольевна.
Здравствуйте, Ботагоз.
«Не удерживай то, что уходит, и не отталкивай то, что приходит. И тогда счастье само найдет тебя». Омар Хайам – цитата дня на нашем сайте. Правда, в самую точку!
Я убеждена, что в жизни надо заниматься тем, что интересно. Режим 8-часового трудоголика, подходит людям, которые хотят или могут занимать мозг знакомой рутиной, у кого-то — это зона комфорта, у кого-то — бегство от дискомфорта.
Вы не бойтесь сложностей, знаете, волнуюсь, чтобы это не прозвучало как нравоучение, но если наметился путь, то думать про то, что будет сложно и «не смогу» не стоит, нужно идти и делать. Возраст самый подходящий.
Психология — это очень интересно, очень много направлений, свой подход у каждого психолога.
Мне очень нравиться экспрессивная терапия—выражение своих внутренних чувств через создание творческого продукта: художественных форм, движений, звука, письма, драматизации, игры и т. д.
С эмоциями работает, гештальт-терапия. Эмоции и чувства здесь — сигнальная система, которая помогает ориентироваться во внутреннем мире клиента и окружающей среде. Много работают с эмоциями специалисты гуманистических направлений.
Если Вы больше привыкли опираться на свою рациональную часть, то вам могут подойти когнитивно-поведенческая терапия, нарративный подход или одно из течений психоанализа ( это совсем не «кушетка» и консультант).
Но бывает, что в ходе обучения или практики психолог приходит к совершенно иным направлениям, о которых никогда не думал. Поэтому выбирайте, смотрите, пробуйте и узнавайте, что вам подходит, а что нет — это уже начало исследования себя. Психолог постоянно исследует себя и находит нечто новое. Порой начинаешь интересоваться направлением, которое было совсем для тебя неинтересным. Часто- просто ничего об этом не знал. Будьте готовы, что работа в бюджетном учреждении – это много документации, где ты иногда типа того «хомячка», но это и опыт становления психолога.
Про «диагнозы». Само слово чуть смутило (больше про болезнь))) Ботогаз, учитель на свидании вряд ли кого-то учит, а хирург делает операцию)) Становясь психологом Вы начинаете лучше разбираться в людях, это Ваш козырь, Вы выстраиваете общение, как Вам нужно, приобретая психологический опыт Вы много чего видите в человеке с профессиональной стороны, но это чаще достоинства, на которые не обратил бы внимание обыватель, а профессионал отметил.
Подводя итог, профессия очень интересная, востребованная в современном обществе, а сложно ли Вам будет в ней — зависит только от Вас.
С уважением, Соляник Наталья.