У меня постоянно глупые ошибки по невнимательности на работе.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я не могу сконцентрироваться на цифрах. У меня постоянно глупые ошибки по невнимательности, при том, что я хорошо знаю свою работу. Хоть одна ошибка, но будет каждый раз. Проблем с другими сферами жизни нет. Это проблема превратилась в ад. Я потеряла несколько рабочих мест. Если спросить меня как нужно делать эти документы, то я все отвечу но когда начинаю делать, могу написать цифру не туда, у меня может сползти формула в экселе и я этого не замечу. В общем я не глупая, неплохо училась в университете. В жизни, наверное, наоборот излишне сконцентрированная. Проблемы такого плана начала замечать лет в 15. В то время были частые разногласия в семье, падение успеваемости в школе. Меня наказывали ограничением во всем. Отобрали компьютер, телефон на несколько месяцев, не пускали гулять. Я воспринимала обстановку очень болезненно. Было ощущение, что меня неправильно воспитывают. Было предчувствие, что для меня это плохо кончится. Сейчас я на грани того, чтоб бросить профессию. Мне очень плохо и страшно.
Автор вопроса: Ева Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Ева!
Несмотря на то, что Ваше письмо достаточно короткое, в нем затронуто несколько очень важных тем.
Давайте попробуем их обозначить и посмотреть, что можно сделать в каждой ситуации.
Во-первых, если профессия Вам нравится и приносит (о невнимательности отдельно) моральное и материальное удовлетворение, то ее точно не нужно бросать. Ева, это большое счастье, когда человек занимается любимым делом! Да, на протяжении жизненного пути деятельность может меняться, но осознание того, что ты занимаешься тем, что нравится, дорогого стоит. Большинство не может о себе такого сказать, работая исключительно ради заработка. Так что, Вы – счастливый человек!
А теперь о том, что мешает Вашему счастью быть полным.
Потеря нескольких работ по причине ошибок очень похожа на сценарий, который постоянно будет повторяться, пока не устранить причину появления этих ошибок.
Ева, я не очень четко поняла, что произошло в Вашей семье 15 лет назад, поэтому рассмотрю два варианта. Выберете свой.
1).Разногласия в Вашей семье были между родителями. И семейные проблемы привели к снижению Вашей успеваемости. В результате родители объединились против Вас, наказывая за плохую успеваемость. Хотя именно они являлись ее первопричиной. То есть Вы оказались в роли жертвы.
2) Разногласия были между Вами и родителями. Родители предъявляли Вам свои требования, в основном относительно учебы, а Вы эти требования не принимали и игнорировали. И родители действовали с позиции силы. В результате Вы снова оказывались в роли жертвы.
Объединяет эти два варианта то, что в результате Вы оказываетесь в роли жертвы и испытывали чувства боли («воспринимала обстановку болезненно»), скрытого гнева («ощущение, что неправильно воспитывают») и страха.
Ведь именно эти чувства Вы испытываете и сейчас, Ева? («мне очень плохо и страшно»). Чего Вы боитесь? Наказания? Но Вы взрослый человек и никто не может применить к Вам наказание, если Вы сами этого не позволите. Есть ответственность за свои поступки, да. Но, ответственность – не наказание. А Вы, похоже, пытаетесь наказывать себя сами за свои ошибки. Я предполагаю, что Вы уходили с предыдущих работ сами после нескольких ошибок ( наказывали себя таким образом).
Что же с этим делать?
1. Надо учиться выражать свои чувства.
2. Проработать ситуацию 15-летней давности, если она Вас держит (а ведь держит). Ева, попробуйте поговорить об этом с родителями ( можно по отдельности). Ни в коем случае не обвиняя, максимально спокойно. Расскажите о своих чувствах, послушайте их доводы.
Они выражали свою любовь к Вам и заботу, как умели. Сейчас, будучи взрослой женщиной, Вам легче будет понять и простить своих родителей. И, надеюсь, поймете, что это было не «наказание- наказание» с их стороны, а такое проявление родительской любви. И тогда не надо будет больше бояться наказания. Наша задача, не повторять ошибок своих родителей.
3. Ева, ошибаются все. Дайте себе право на ошибку. Разрешите себе ошибаться, как нормальному живому человеку, не роботу.
4. И простите себя за прошлые ошибки. Не тащите с собой этот колоссальный груз вины за свои ошибки.
5. У Вас в письме есть противоречие, вернее Вы описываете две противоположные силы, которые ведут ожесточенную борьбу: «В жизни я излишне сконцентрированная» и «не могу сконцентрироваться на цифрах».
Ева, Вам мешает страх ошибки. Кроме, вышесказанного Вы можете:
- проверять сделанное;
- попросить кого-то проверить, кому доверяете;
- уберите все лишнее, что может Вас отвлекать;
- организуйте свое рабочее пространство максимально комфортно;
- планируйте и распределяйте рабочее время, чтобы иметь временной запас;
- запаситесь шаблонами;
- настраивайтесь на рабочий процесс;
- старайтесь не перерабатывать;
- высыпайтесь;
- не оправдывайтесь за ошибки, а формулируйте выводы, признавая свои ошибки;
- понаблюдайте за коллегами, перенимайте опыт.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
Желаю Вам успехов!
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]