Я устал от всего. Я ничего не умею. Я разбит.

Вопрос психологу:
Каждый день я задаюсь одним и тем же вопросом: для чего я живу? А точнее, существую. Изо дня в день я чувствую себя все более немощным и обузой в семье. "А почему?",- возможно кто-то бы поинтересовался.
Начнем этот долгий рассказ с того, что мне скоро 22 года, а я не умею ничего, что могло бы приносить мне доход. Со школьных времён, да и сейчас мне прогнозируют хорошее будущее. Но какое будущее если ты в 21 ничего не умеешь делать?
Да, я закончил университет на красный диплом. Но моя специальность... Востоковедение- что это такое? По определению, я могу много где работать, но берут туда только по знакомствам. А у меня знакомств 0. И что же делать? Получается, что я потратил 4 года зря? И неважно, то что я могу говорить на 4х языках...
Сейчас я подрабатываю курьером, но и это меня достало уже. Но я не могу уйти из этой работы, просто потому что никто не захочет мне платить более 40000.
Если с уродской внешностью я смирился уже, то что мне делать с моей бестолковостью и будущим? Куда мне идти работать если у меня талантов не больше чем у стула? Хотя нет, стул тоже полезен. Выходит, что я даже хуже стула... Что мне делать в этой жизни? Где мое место?
Вернёмся назад на лет 10-15. Началось все ещё со школьных времён. Другие дети ходили на разные кружки и им это нравилось! А я, дабы не отставать от других тоже записывался на различные виды спорта. Но что в итоге? Успехов я не добился. Я все бросал так как мне это было неинтересно.
Родители меня отдавали на курсы по физике и математике целых 5 лет, но и там я ничего не понимал. Да и сейчас я делать ничего не хочу. У меня состояние будто бы я лишний для всех.
И вот сейчас, когда мои знакомые/друзья занимаются любимым делом, находят различные хобби, заводят новые знакомства, я не хочу ничего.
Почему жизнь так несправедлива? Другим достается все: богатая жизнь, хорошее здоровье и так далее. А мне? Я хочу также! Но увы...
Я запутался в себе и у меня нет желания жить, да и помирать я не хочу. Я не хочу выживать. Не хочу работать с утра до ночи просто ради того чтобы прокормить себя... Семьи у меня, видимо, тоже не будет. Причина проста: я не хочу создавать бедную семью, которую не смогу обеспечить всем хорошим.
Я не знаю кто я. Что я люблю, а что нет. Что мне приносит радость... Где-то в глубинах меня прячется надежда, что у меня что-то получится, но и она потихоньку гаснет...
Автор вопроса: Мико Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Добрый день, Мико. Последний абзац вашего письма о том, что непонятно "кто я и чего хочу", напомнил анекдот: "Сынок, иди домой. Мама, я что, замерз? Нет - ты кушать хочешь!". К сожалению, родители, которые уверены что лучше знают, что нужно их ребенку, не просто лишают его самостоятельности в выборе и принятии решений - но и формируют заниженную самооценку, непринятие себя, "синдром самозвануа" и многое другое. Таких молодых людей в России сейчас очень много и кто-то так и плывет по течению (пребывать в позиции жертвы ведь удобно на самом деле, всегда можно сказать окружающим "ну а что вы от меня хотите, я же не..."), ну а кто-то берет ответственность за свое будущее на себя и путем проб и ошибок просто идет вперед.
Понимаю, как вам сейчас непросто, Мико. Но думаю, если мы сейчас разложим вашу ситуацию "по полочкам" - возможно, вы увидете свет в конце туннеля.
Для начала хочу заметить, что в письме очень много сверхобобщений. Обычно так мыслят и воспринимают мир в подростковом возрасте (но многие застревают в нем до самой старости). Уверена, что это мешает вам оценить себя по достоинству. В психологии много методов, что бы исправить этот момент и восстановить самооценку, все решаемо в индивидуальной работе.
А пока - ответьте себе на вопрос: как может быть "бестолковым" человек, знающий 4 языка. На самом деле - это абсурд. Представьте не себя, а какого-то незнакомого юношу, о котором вам изветно, какой вуз он закончил и о его способностях. Представьте, что именно вам, как HR менеджеру поручили найти работу этому юноше и вообще стать ему ментором. Возьмите лист бумаги и раскрутите пошагово цепочку: какими качествами обладает человек, который способен изучать иностранные языки? Для каках видов работ нужны такие качества? В каких сферах могут быть востребованы? Какие компании на hh.ru и других ресурсах ищут персонал со знанием языков? Возможна ли именно для этого молодого человека регистрация в качестве самозанятого и занятия репетиторством со школьниками, которые планируют поступать в тот же ВУЗ, где учился он? Чем еще он может быть полезен этим выпускникам (возможно платные консультации родителей по правилам поступления, приема, подробное описание нюансов учебы и т.д.)? Возможна ли работа в частных образовательных детских центрах в качестве преподавателя иностранного языка?
Далее - вспомните всех своих знакомых, работающих в крупных фирмах - возможно, там требуются переводчики по договору (т.е. не полная занятость, а периодически, по мере необходимости), но заключив контракт с 2-3 фирмами, можно зарабатывать не напрягаясь гораздо больше, чем курьер. Можно пойти от обратного и найти представительства тех зарубежных фирм, чьими языками вы владеете. Написать и самому предложить свои услуги в вашем регионе. Вообщем -вариантов море без знакомств и протекции. А для того, что бы в это поверить, загуглите истории успеха молодых людей, которые стали топ-менеджерами и т.д. в крупных корпорациях благодаря только упрямству, трудолюбию и вере в себя.
Теперь по поводу внешности - попробуйте в течение 3 дней внимательно рассматривать в толпе незнакомых людей тех, кто явно не красавец, но смотреть на него вам приятно - отмечайте про себя - почему? Что в нем привлекло ваше внимание? Удачно подобран гардероб? Прическа подходит под тип лица и выглядит стильно? Уверенная походка , осанка? Составьте план - что бы вы могли тоже улучшить в своей внешности? Прическу? поработать над походкой? попросить знакомых девушек помочь подобрать базовый гардероб? Согласитесь - что бы быть привлекательным - вовсе не обязательно быть красивым. Вот опрятным и с приятным парфюмом - да, обязательно. И это не сложно.
И последнее. Постарайтесь начать общаться с теми из знакомых, кто обычно всегда на позитиве. Проявите инициативу - пригласите небольшую кампанию в пицерию, кино - и внимательно "изучите", как они это делают (в смысле, свое настроение)? чем их мировоззрение, образ мыслей отличается от вашего? Что вы можете у них перенять? Поверьте, это реально, ведь мы все когда-то учились делать первые шаги, кушать ложкой и кататься с горки. И эти умения не свалились нам с неба - мы видели как это делают другие и просто перенимали опыт. Все просто.
По поводу того, что ничего ни хочется и вообще непонятно, чего хочется - вспомните себя лет в 6-7. Кем хотели стать? Чем заниматься? Где хотелось побывать в подростковом возрасте, чем заняться? Может гитара, скейт, брейк данс, граффити - займитесь этим сейчас. Кружки по интересам и мастер-классы для взрослых - все в доступе.
Если же вы хотите быстрых изменений - записывайтесь на онлайн консультацию, с удовольствием с вами поработаю (мои контакты есть в профиле).
С уважением, Светлана Владимировна.