Быстро устаю на работе. Меня каждый день критикует начальник.

Вопрос психологу:
Работаю в офисе, рабочий день составляет 8 часов. В последнее время после 5 часов я замечаю что сильно выматываюсь и теряю способность выполнять сложные задачи, под конец рабочего дня я уже ничего не соображаю и мне тяжело что-то делать. Я делаю перерывы каждые 2 часа, но мне это не помогает. На этой работе работаю 3,5 года и такое состояние началось недавно, я и раньше уставал, но весьма умеренно, не так как сейчас. Меня все начало раздражать и я постоянно ошибаюсь. Не хочу контактировать с людьми, меня они начали раздражать, хотя контактов у меня мало, но даже на любой телефонный звонок я отвечаю через силу, а иногда просто не беру трубку.
Меня каждый день критикует начальник за то, что я что-то не так делаю, хотя я никогда не слышал, чтобы начальник критиковал моих коллег, даже если они допускают ошибки. Работы очень много и всю её невозможно сделать, отсутствует чувство осмысленности происходящего, я начал замечать, что ни одна задача из тех, которые я делаю больше не приносит удовлетворения, все задачи являются слишком сложными и противными, хотя раньше я мог находить в работе какие-то плюсы. Что можете посоветовать?
Автор вопроса: Иван Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Иван.
По данному описанию ситуации похоже на эмоциональное выгорание. Отсюда и вечное раздражение, и постоянная вымотанность, усталость, невозможность сосредоточиться.
Также вы написали, что раньше "я в работе замечал хоть какие-плюсы". Согласитесь, звучит весьма печально. То есть, грубо говоря, ваша работа и раньше ни радости, ни интереса не вызывала, просто ходить на работу было не настолько противно, как в данный момент. Возможно, я утрирую, но уж очень похоже именно на такие отношения с данным местом работы.
Иван, а что нормальный человек сделает в такой ситуации?
Во-первых, он поймёт, что ему необходима хотя бы небольшая пауза и "перезагрузка", некая дефрагментация. Необходимо отдохнуть и снять физическое напряжение: если есть возможность, то взять небольшой отпуск. Если нет, то полноценно отдохнуть и расслабиться в выходные. Каждые выходные! Постарайтесь их провести с максимальной пользой для здоровья: высыпаться, как можно больше времени посвящать прогулкам на свежем воздухе, хорши сауна, баня, массаж, бассейн, фитнес.
Во-вторых, "перезагрузить" мозг и с холодной головой, без негативных эмоций, ответить самому себе на такие вопросы, как, хотите ли вы дальше работать на этом месте? Оно вообще "ваше"? А профессия ваша вам нравится, интересна? Хочется в ней развиваться? Прав ли ваш начальник, критикующий вас, или это факт личной неприязни? Возмоден между вами конструктивный диалог? Только честно и обьективно, "положа руку на сердце" проясните это для себя.
Исходя из собственных ответов, вы поймёте, что можно сделать, на что стоит "забить", а что уже невозможно игнорировать, в какую сторону вам двигаться.
При сильном раздражении, советую курсом пропить лёгкие седативные средства: сироп ново-пассит, экстракт валерианы в таблетках, настойка пиона.
Некоторые люди, особенно, с выраженной творческой составляющей, вообще не могут долго на одном месте работать, для них 1 год - это уже очень много. Так же это зависит и от особенностей характера, темперамента, даже физических характеристик. Кто-то любит динамику, развитие, кого-то достаточно рутинная, монотонная деятельность не напрягает. Мы очень разные, такие же разные мы и на работе.
Иван, удачи вам и скорейшего решения проблемной ситуации.
С уважением, Елена.