Выгорание или конец творческой деятельности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, учусь на заочном в техническом университете. Уже года 4-5 увлекаюсь музыкой, сама занимаюсь всем процессом от идеи до ее воплощения, пытаюсь записать песни и постоянно себе обещаю "выпустить музыкальный альбом", но каждый раз когда я сажусь делать песню, рано или поздно наступает переломный момент, когда песню доделывать желания нет: текст припева не придумывается, аранжировка скучная, бас партия звучит убого, а через силу получается еще хуже. Таким образом за эти годы у меня есть больше сотни песен, а обнародованы только 4 из них и то, только потому что они были написаны очень быстро и налегке (буквально за день). Так вот, пока в апреле была сессия, думала, что после нее с энтузиазмом и новыми силами приступлю к написанию новых песен, но не тут то было. Песню делать начала, но без сил и мотивации, будто я занимаюсь чем-то, что не принесет мне НИЧЕГО. Но бывает, когда я слушаю не вышедшие недоделанные песни, проскакивают мысли: "ОГО! Эти замечательные песни ждут своего выхода, они просто обязаны быть услышанными!". Параллельно ищу себе подработку, дабы не сидеть на шее у бедных родителей. Ощущаю себя человеком, который так ничего и не научился делать, который ничего из себя не представляет, особенно когда вижу очередную вакансию, где получают копейки, да еще и с рабскими условиями труда (ужасный график) и понимаю, что даже и половины из списка их требований делать не умею. В общем, я совсем в себя не верю и даже не могу представить, чего уже хочу и на что способна. Раньше я думала, что музыка - любимое дело, но с каждым новым месяцем я утрачиваю запал. Все эти годы я устроила жизнь так, чтобы в первую очередь заниматься музыкой, а теперь когда есть люди, которые ждут от меня музыку, когда есть свободное время на ее написание, у меня совершенно нет сил. И я не понимаю, это творческое выгорание или конец моей творческой деятельности? Боюсь, меня больше ничего так не захватит, как творчество, но и им сейчас заниматься нет желания. Это навсегда? Неужели мне нужно бросить всё начатое и начинать искать себя в чём-то совершенно другом?
Автор вопроса: Нина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Нина, здравствуйте!
Спасибо за ваш вопрос!
Прежде всего хочу восхититься вашему уровню осознанности, рефлексии и самоанализа! Вы так четко и ярко описали, чувства с которыми вы сталкиваетесь!
Как здорово, что вы в музыке уже 4-5 лет, у вас сложился обширный опыт! Да ещё вы сама занимаетесь всем процессом создания песен от идеи до реализации, браво!
Вы этим занимаетесь совсем одна? Или есть музыкальная группа, помощники в записи песен? Думаю создание одной песни от и до занимает очень много времени и сил, ведь это не только творческие порывы, но и рутинная работа.
Если вы делаете все перечисленное совсем одна, и песнями занимаетесь и учитесь, да ещё ищете подработку очень возможно, что у вас появляется эмоциональное выгорание от перегрузки и перенапряжения.
Как ваша семья и близкие люди относятся к вашему увлечению музыкой?
Почему спрашиваю про семью,у вас в письме проскакивают довольно сильно обесценивающие вас и ваши достижения фразы : «сидеть на шее у бедных родителей»; «Ощущаю себя человеком, который так ничего и не научился делать, который ничего из себя не представляет»; «понимаю, что даже и половины из списка их требований делать не умею»; «я совсем в себя не верю и даже не могу представить, чего уже хочу и на что способна».
Часто такое обесцениваете идёт от близких.
И есть совсем другие фразы, где вы четко и эмоционально говорите о своём творчестве: «Но бывает, когда я слушаю не вышедшие недоделанные песни, проскакивают мысли: "ОГО! Эти замечательные песни ждут своего выхода, они просто обязаны быть услышанными!".»;
«Все эти годы я устроила жизнь так, чтобы в первую очередь заниматься музыкой»; «Боюсь, меня больше ничего так не захватит, как творчество».
И тут может возникнуть внутренний конфликт, одна ваша часть ценит достижения, признаёт их и гордиться ими, а другая част обесценивает и принижает ваши способности.
Меня восхитила история про 4 записанные песни! Значит у вас есть опыт создания песен легко, быстро и в удовольствие.
Насторожила ваша фраза про людей, которые ждут вашу музыку, а желание ее делать пропало. Нет ли в этот моменте завышенных ожиданий от себя?
Те 4 песни, которые вы создали легко и быстро, были ли у вас в тот момент слушатели, которые ждали ваши песни? Или они появились как раз после?
Если это так, то может появиться страх разочаровать слушателей, облажаться, не написать ни одной удачной песни и тд… или наоборот страх успеха и сопутствующие ему переживания- это Внутренний Критик, который очень сильно обесценивает.
И когда внутри активируется критик на совладание с ним уходит много энергии и ресурса, что тоже может способствовать выгоранию, прокрастинации и пассивности.
Основной способ работы с критиком- это конфронтация ему.
Можете составить список претензий и требований к себе и на каждый из них написать противоположное, как бы стать самому себе адвокатом, вспять на сторону защиты.
Часто для может потребоваться не один раз, а повторять слова защиты, при каждом появлении внутренного критика.
Нина, я желаю вам творческого успеха и развития!
Если захотите поглубже разобраться в своих процессах или будет нужна помощь в работе над устранением самокритики. С радостью вам помогу!
С уважением, Ирина!