На работе ко мне относятся по особенному и мне некомфортно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Пишу с таким вопросом: я являюсь студенткой вуза очного отделения магистратуры, прекрасно учусь, занимаюсь наукой. За время учебы у меня сложились хорошие отношения с научным руководителем и он позвал меня на работу на кафедру. Какое-то время я работала в удалённом режиме и сейчас вот как 2 дня я работаю очно. Сижу в кабинете вместе со своим руководителем и нашим коллективом. Коллектив молодой (30-37 лет), в целом, лет на 10 старше меня, и что не маловажно, полностью и целиком мужской. Не думала, что с этим могут быть проблемы, но как оказалось, чувствую себя я очень некомфортно. Все обращаются ко мне на Вы и по имени отчеству, при том, что внутри коллектива все общаются спокойно на «ты» и очень по-дружески. При том, что я работаю, я ещё продолжаю учиться в этом вузе и вот сам вопрос: могу я попросить обращаться ко мне на «ты»? Не противоречит ли это этикету? Чувствую постоянное напряжение в свою сторону, меня зовут на обед, но я стесняюсь и не иду, тк это преподаватели, как я могу кушать с ними за одним столом? Но при этом, обращаются ко мне на вы и обходят стороной… научный руководитель и вовсе стал общаться со мной так, что я не понимаю, где он шутит, а где нет.. возможно ли как-то разбавить обстановку, или стоит просто ожидать, пока само всё решится?
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Суханова Наталья Владимировна.
Анна здравствуйте, у вас сейчас период адаптации. Это нормально, вы пришли в новый для Вас коллектив, возможно коллеги также не знают как к Вам обращаться, и для того чтобы не обидеть обращаются на Вы. Тем более Вы пишите что коллектив полностью мужской и Вам и и вашим коллегам необходимо время ,для того чтобы привыкнуть друг к другу.Вы можете попросить обращаться к Вам на "Ты", рассказать о своих эмоциях, ощущениях, так они будут понимать, как себя вести по отношению к Вам. А сейчас используют формальное общение. Попробуйте сходить вместе на обед, проявите инициативу в обсуждении какого-нибудь вопроса. Адаптация на новом рабочем месте длится примерно полгода. Также могу предложить Вам поработать над уверенностью в себе.Необходимо проанализировать как Вы вливаетесь в новые коллективы в целом. Как у вас с самооценкой. Возможно, то что вы являетесь одновременно и сотрудником и студенткой новая ситуация и для ваших коллег, можно расспросить их об этом. В любом случае только через коммуникацию люди могут друг друга понять и прнять .