Хамят при отказе на работу, у меня сразу опускаются руки.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Юлия. У меня следующая проблема - я около года пытаюсь найти себе подходящую работу. С последнего места меня уволили и настоящую причину не объяснили. Думаю, им просто нужно было кого-то своего пристроить. И после этого увольнения мне часто отказывали. Говорили что перезвонят и куда-то пропадали. Но недавний отказ меня совсем выбил из колеи. Я пришла без опоздания, со всеми поздоровалась. Женщина которая начала проводить со мной собеседование (она же и руководитель) общалась со мной очень хамским и высокомерным тоном. Я спокойно отвечала на ее вопросы и вдруг она мне заявляет такую фразу - "Юлия, я не буду с вами проводить собеседование! Вы очень неуверенно говорите, мне такой сотрудник не нужен!" Я ей сказала в ответ - "Взаимно" и ушла. Мне было очень обидно слышать такое от женщины, которая меня совершенно не знает и не знает какой я сотрудник. Многие волнуются на собеседовании и я всегда думала что это нормально. Что из-за этого невозможно сразу сделать вывод о человеке. У меня сразу опустились руки, хотя я понимала это место скорее всего не самое лучшее. После этого мне стало страшно искать работу и ездить на собеседования. Так как заранее нереально узнать как с тобой будут общаться. Когда мне отказывали тактично и без унижений я не расстраивалась и шла дальше. Но после такого хамства начинаю бояться что никогда не найду работу. Не знаю как побороть этот страх. Мне приходится врать что я сама ушла с последнего места из-за зарплаты. Может они это чувствуют. Ведь если я скажу правду то меня точно не возьмут. Большинство верит что хороших сотрудников не увольняют и думают что начальник всегда прав. Очень хочется узнать ваше мнение.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Юлия, здравствуйте. Хочется Вас поддержать, очень тяжело выносить постоянные отказы в работе, особенно когда натыкаешься на грубость. Я понимаю, что проблема зарыта глубже, в ощущении себя и отстаивании своих прав, точнее в самооценке. Давайте разбираться.
Вы описали, что ищете работу около года и пока безуспешно. С прошлой работы Вас уволили без объяснения причин. А кем Вы работали? Почему Вы не выяснили причину своего увольнения? Нравилась Вам эта работа? Как складывались отношения с коллективом?
В Вашем описании ничего не сказано про Ваше окружение. С кем Вы живете, кто Вас поддерживает, есть ли друзья, молодой человек. Как вообще Вы находите язык с другими людьми?
Я просто спрашиваю, так как это очень важно. Как правило у людей есть три важные сферы: работа, социальная жизнь и личная жизнь. В других сферах у Вас все хорошо или тоже есть проблемы?
Что касается того, что Вы вынуждены лгать. ВЫ не обязаны этого делать. В Ваших словах читается, что Вы являетесь преступником, из-за того, что Вас уволили, а хороших сотрудников, по Вашему мнению, не увольняют, значит Вы уже себя считаете плохим сотрудником. Вы идете на собеседование с мыслью, что плохой сотрудник и скрываете факт об увольнении, но мысль внутри Вас сидит. Многие люди попадают под сокращение, это не значит, что они плохие сотрудники, но у такой компании не все гладко, поэтому увольняют.
Когда Вы идете на собеседование с мыслью, что обманываете про увольнение, то в этот момент обрекаете себя на провал. Есть, конечно, люди, которые уверенно врут на собеседованиях и их берут, но Вы чувствуете себя виноватой. Если ощущается вина, то, как следствие, идет наказание.
В любом случае Вам нужно разобраться с собой, с тем, почему Вас уволили. Как Вы сами себя считаете, ВЫ хороший работник? Вас уволили несправедливо? Таких как Вы, нужно еще поискать?
Я веду к тому, чтобы Вы внутри себя ощущали свою ценность. Я не знаю, какими качествами Вы обладаете, чем Вы выделяетесь от других, почему нужно выбрать именно Вас, но эти ответы у Вас должны быть перед любым собеседованием.
Может Вы вообще хотели бы сменить сферу деятельности? О чем мечтали в детстве? Кем Вы себя видите сейчас? Чем любите заниматься?
Отправляйте резюме как можно больше, не только Вас выбирают, а Вы тоже выбираете. Поставьте себе цель, для чего Вам нужна работа? Что, как Вы считаете, Вам не хватает для работы Вашей мечты. Может быть ВЫ вообще не хотите нигде работать, но нужно из-за денег.
Юлия, поработайте над своей уверенностью, есть много литературы на эту тему, почитайте, порепетируйте свою речь перед собеседованием, попросите кого-то из друзей или родных поиграть с Вами в собеседование, пусть они напишут список вопросов, а Вы будете отвечать. Не отчаивайтесь, если поставите себе цель, то обязательно до нее дойдете, если будете чувствовать себя нужным и достойным сотрудником. Удачи Вам!!!!
С Уважением, Радионова Ольга.