Живу словно в пустоте, которую совсем не получается заполнить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Марина. Моя проблема в том, что я уже больше года не могу найти себе работу по душе. От этого я больше стала испытывать тревожность и апатию. С прошлого места меня уволила начальница. Просто из-за личной неприязни, из-за своих каких-то амбиций. Это было как нож в спину, поскольку долгое время я всех устраивала. Но через год она стала меня выживать, а затем заставила писать заявление. Я тогда сильно растерялась от неожиданности и не стала отстаивать свои права. Первое время после этого события мне было очень плохо, я не хотела жить. Я не считаю что если я не угадала ценности своей начальницы, то со мной можно так подло поступить. Расскажу немного о себе. Я замкнутая, стеснительная, но в помощи никогда не отказываю. В школе меня травили одноклассники. Родители не заступались за меня. После школы также приходилось сталкиваться с агрессией и пренебрежением. С новой работой долгое время не везло. Были отказы. Но недавно я прошла собеседование в компанию (они конкуренты прошлого места, где я работала), на ту же должность. Меня пригласили на неоплачиваемое обучение. Старшая смены сказала что оно будет длиться не более пяти дней. Пройдя пять дней обучения, старшая смены стала мне назначать следующие дни обучения. Тогда я сказала что изначально было сказано не более пяти дней и я их уже отучилась. Она заявила что без разговора с руководителем, меня в график поставить не могут. А руководитель сможет не раньше чем через неделю со мной поговорить. Я сказала что готова ждать руководителя и больше не обучаться. Учитывая что мне было сказано что я справляюсь. Да и деньги на дорогу приходится тратить. А за стажировку я ничего не получу. Она обещала позвонить мне и сообщить когда мне нужно подойти. Но я чувствую что наверно меня не позовут. От этого меня начинают преследовать воспоминания о прошлой работе. Мучают мысли что я могла избежать этого увольнения и дальше там работать. А сейчас вообще не представляю свое будущее. Поскольку у меня нет мужа и детей, я была очень привязана к той работе. После ее потери образовалась огромная пустота. Не знаю как ее поскорей заполнить. Очень прошу не писать мне что я сама виновата или советовать больше отправлять свое резюме. Это и так понятно. Я просто хочу какого-то комментария, взгляда человека со стороны на мою проблему. Возможно я чего-то не знаю и будет очень хорошо если мне помогут.
Автор вопроса: Марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Доброго времени суток, Марина!
Благодарю Вас, что обратились на наш сайт и за такое подробное описание вашей ситуации.
Действительно, в жизни каждого человека работа играет большую роль. Ваши переживания и волнения по поду увольнения и размытых перспектив понятны, и в данном случае вполне обоснованы. С учетом того, что у вас нет мужа и детей, то важность работы увеличивается и усиливает эмоциональную реакцию.
Благодарю Вас, за то, что дали описание своего детства. Ситуации, которые Вы приводите, говорят о том, что многие проблемы зародились еще в школьном возрасте. На мой взгляд, это снизило вашу самооценку, что сейчас проявляется в высокой тревожности и сложностями с работой.
Вероятно, срабатывает компенсаторный механизм при поиске работы. Работа рассматривается вами как некий спасительный круг, как «идеальное» пространство для вашей профессиональной реализации. Особенно это становиться важно человеку в отсутствии семьи (дополнительной поддержки и самореализации). Найти работу по душе действительно очень сложно – желаемые отношения в коллективе, поддержку и понимание, системы поощрения. Поэтому стоит быть готовым к тому, что идеального варианта не будет. Всегда будет «какая-нибудь начальница», которая испортит всю картину.
То, что Вы долго не можете найти работу, на мой взгляд, связано с двумя аспектами. Первый – Вы стараетесь найти «идеальный» вариант, который устроит вас и не соглашаетесь на другие. Второй – низкая самоуверенность, что часто является ключевым фактором в отказе работодателя.
Поэтому рекомендую вам несколько вариантов преодоления ситуации:
1. Сделайте инвентаризацию себя – свои сильные и слабые стороны как человека, так и профессионала. Делайте акцент при собеседовании на сильных сторонах, приводите примеры проявления этих сторон. Показывайте выгоды, который получит работодатель при использовании ваших сильных сторон.
2. Проработайте свою самооценку и уверенность. Это долгая, но важная задача для вас. И начинать тут необходимо с проработки ранних этапов вашей жизни. Если хотите, то я могу провести для вас небольшую бесплатную консультацию для более глубокой диагностики и выработки четкого плана вашего развития. Можете обратиться к другому психологу, который проведет аналогичную работу.
3. На мой взгляд, вам будет полезно проработать другие стороны жизни – отношения с мужчинами, с родителями, вопросы коммуникации с другими людьми. Все это для того, чтобы развиваться самой и сделать жизнь такой, как Вы хотите, какой достойны. Человеческое счастье многогранно и не ограничивается только одной работой, не так ли?
Что касается вашего будущего – вы пишите о том, что не представляете его. Марина, Вы молодая женщина, с хорошей объективной самооценкой, с пониманием необходимости заполнить свою жизнь интересными событиями. Что будет с вами, если ничего не измениться через год? Через пять? Какой Вы хотите стать? Чтобы ваша жизнь стала интересной и насыщенной – создайте условия, чтобы пришли интересные люди, желаемые настроения. Для этого Вы сами должны стать магнитом подобных состояний! Все в ваших руках. Счастье не падает с неба, а создается самим человеком. Начните, допустим, с той же самооценки и уверенности, проработайте отношения с родителями, далее увидите новые задачи, обязательно откроются новые горизонты и перспективы!
Возможно, у вас появились вопросы или необходимо уточнить мои разъяснения. Напишите в комментариях или мне на почту ([email protected]), в каком направлении хотите продолжить наше общение.
Верю в вас!
Владимир Кочкин