Работаю воспитателем и не люблю эту работу.

Вопрос психологу:
Добрый день. Работаю в детском саду воспитателем не так давно. На начале работы я была воодушевлена этой профессией, все делала. После того, как пришли другие дети я начала перегорать. Тяжело эмоционально работать с ними. Очень много энергии трачу. Приходя на работу нет никого желания что-то с ними делать, я просто равнодушна и к детям и к работе! Да, я все выполняю, но без интереса и индуизма, просто потому что надо , что забирает очень много энергии. Старалась себя перебороть и настроить, но не выходит… нет никакого настроя, только усталость, разочарование и переутомление . Но не скрою, что порой случаются моменты, когда я вдохновляюсь и прекрасно работаю с ними. Но крайне редко. Очень редко!!! Подскажите, пожалуйста, связано ли это с тем, что не моя профессиям, как мне начали говорить некоторые? Может в силу молодого возраста и эмоциональной незрелости. Подскажите, что мне делать? Менять профессию или терпеть? Спасибо большое за помощь, буду ждать вашего ответа. С уважением, Лилия.
Автор вопроса: Волкова Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Малых Светлана Олеговна.
Здравствуйте, Лилия.
Лилия, то, что Вы описываете похоже на эмоциональное выгорание. Педагогам, в том числе ДОУ, и не только, - это свойственно. Это такое расстройство настроения, при котором человек вкладывает всю свою душу в работу, в результате чего становится истощенным, не в ресурсе, и начинает считать свою деятельность бессмысленной. Вы пишите, что работаете в детском саду совсем недавно, значит получаете опыт, Ваша психика адаптируется, происходит переосмысление того, что произошло и все это для того, чтобы стать сильнее. Это нормально и большинство людей самостоятельно способны выйти из этого состояния. В редких случаях, это может перейти в депрессию и тогда может потребоваться помощь специалиста.
Но и бывает так, что человек не чувствует интереса к тому, с чем взаимодействует. А верное направление в жизни помогают выбрать именно наши позитивные эмоции, радость и интерес, например. Они не врут, на них нужно опираться.
Лилия, у Вас есть выбор. Можете, посмотрев уже по-другому на все и сделав, определенные выводы, продолжать работать с принятием того, что происходит. Может быть для этого потребуется попросить совета у сотрудников с опытом, кому-то в чем-то отказать и т.д. Можете пройти курсы переподготовки, стать педагогом-психологом, логопедом и т.д. И работать с меньшим количеством детей или индивидуально. Можете сменить профессию на совершенно другую, если Вы чувствуете интерес к чему-то еще. Может Вы еще занимаетесь чем-то и настолько в это погружаетесь, что счет времени теряете. Тогда находите учителя, курсы, образование и обучаетесь этому.
Лилия, если остались вопросы, будет необходима консультация, пишите на почту: [email protected] С уважением, Малых Светлана Олеговна. Всего доброго!