Увлекаюсь чем-то и теряю интерес. Смысл моих действий?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотел бы рассказать о своей проблеме из-за которой не могу дальше развиваться. Я нахожу хобби/дело которое интересно мне, увлекаюсь им в течение нескольких дней(если увлечение сильное то доходит до 2 недель) и дальше вовсе пропадает интерес к этому делу, я понимаю что в этом случае поможет только дисциплина, но в моей голове появляются мысли, начинается всё с вопросами зачем я всём этим занимаюсь и заканчивается смыслом жизни. На всё эти вопросы я могу ответить, а вот на последний не нахожу ответа и теряю смысл всего чего я делаю. Я пытался после этого садиться и заниматься, но всё бестолку. Даже ситуация с правильным питанием, держусь неделю а дальше появляются вопросы и я обратно забрасываю это всё. Так вот можете пожалуйста дать объяснение всему этому и советы чтобы бороться со всем этим. Заранее спасибо
Ps: Делился ли бы я со своими планами о том что занимаюсь или буду заниматься делом родным или близким, не помогает(т.к прочитал то что не хватает поддержки и тд в таких случаях) но и когда молчу ничего не меняется
Автор вопроса: smoke Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Устян Каринэ Суреновна.
Здравствуйте. Если правильно понимаю Ваш вопрос, Вы хотите понять, для чего Вы делаете то, что делаете. Нормально и даже полезно время от времени задаваться вопросом о смысле своих действий и искать на него ответ. И ответив на вопрос, соотносить свои действия с ответом. Поиск ответа на вопрос о смысле действий и смысле жизни - поиск не одной минуты, не часа. Часто вся жизнь человека становится поиском ответа на этот вопрос. Но если этот поиск заслоняет от Вас жизнь, развитие, движение, - вероятно, что-то пошло не так. Если поиск смысла в итоге станет самоцелью, у Вас не будет возможности проверить его на практике. В чем может быть причина.
Вы пишете, что "в этом случае поможет только дисциплина". Согласна, что любое хобби, занятие может продолжаться длительное время, если Вы делаете это с определенным ритмом, постоянством. Т.е. дисциплина точно будет одним из инструментов в помощь. Были ли у Вас похожие ситуации, например, в школе, во время учебы? Или это новое для Вас состояние – что-то начинать и бросать? Часто ли Вы слышали от родителей или от кого-то из взрослых слово «надо», «ты должен», и т.п., или Вам давали полную свободу действий?
Когда Вы увлекаетесь чем-то, какие чувства Вы испытываете в начале? Что затем происходит с чувствами в процессе? Какие эмоции, когда оставляете хобби? Нет ли такого, что увлекаясь чем-то, Вы полностью вовлекаетесь в процесс, отдаете много сил и времени, затрачиваете много ресурсов, и возможно, устаете? Что Вы хотите получить от своего хобби, и получаете ли это? Подумайте, связаны ли Ваши успехи или неуспехи в хобби с тем, что Вы его оставляете. И нет ли завышенных ожиданий от того, что Вы делаете?
Представьте себя через 10 лет…20 лет…через 50 лет. Какой Вы человек, есть ли кто-то рядом с Вами, какую жизнь Вы прожили, и т.д. Представьте себе очень подробно, в деталях. Что Вы чувствуете в этот момент, какие мысли приходят? Возможно, что то, что Вы представите это и есть про Ваш смысл жизни на данном этапе Вашего пути. Соотносятся ли Ваши ощущения от картины будущего с Вашими хобби или чем-то ещё? Смысл жизни – это довольно глобальное понятие, и не всегда получается «притянуть» его к повседневным делам. В этом случае можно выделить «маленькие» смыслы жизни, которые, как ступеньки, ведут к основному.
Понять, зачем и для чего я что-то делаю действительно непросто. Может не быть достаточного опыта в этом, может не быть достаточного понимания себя, и в Вашем возрасте это нормально. Вы переходите из детства во взрослую жизнь, и Вам ещё предстоит узнать себя нового. В том числе и через разные хобби, увлечения. Также таким образом может проявляться социальная тревога, что вполне понятно. Ситуация в мире сейчас такова, что может активировать страхи, тревоги и беспокойство о будущем. Если есть подобного рода переживания, рекомендую обратиться за полноценной консультацией к специалисту.
Благодарю Вас, что поделились своими переживаниями. И здорово, что Вы ищете ответы на свои вопросы. Надеюсь, что мой ответ будет полезен для Вас, и возможно, откроет что-то новое. Вам удачи в поиске и обретении смысла.
Буду благодарна, если сочтете нужным оставить отзыв о моей работе.
С уважением,
ваш психолог Каринэ