Муж сказал мне, что я его постоянно контролирую. Как избавиться от контроля?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алена. Мне 37 лет, замужем 13 лет, 2 детей. Вопрос мой вот в чем. Муж сказал мне, что я его постоянно контролирую. Я не изучаю его телефон, компьютер или соцсети, не звоню ему на работу, проверить где он. Его претензия в другом. Он говорит, что у него нет права выбора, что я все время хочу, чтобы он делал так, как хочется мне, уделял мне внимание, обнимал, целовал, был рядом. Я согласна с ним, я постоянно ему говорю, что мне этого не хватает. Я недолюбленный ребенок и мой язык любви-это прикосновения, это важно для меня, я так чувствую его любовь. Он говорит, что не хочет этого делать, так как нет права выбора. Как избавиться от контроля над ним. Это отнимает много энергии и неприятно мне самой. Хочу отпустить контроль и дать мужу свободу. У нас и так много трудностей в отношениях. Он сказал, что если бы не было контроля, то мы жили бы хорошо. А так он устал и хочет свободы, хочет развестись со мной. Правда конкретных действий по этому поводу он пока не предпринимал, сказал, что надо разобраться с работой сначала. Я сама не хочу его контролировать, это происходит неосознанно что ли. Это мучает меня саму. Не хочу делать мужа несчастным. Да и сама несчастлива в сложившейся ситуации. Муж особенно остро воспринимает контроль по причине своего детства. Его мама-человек, который все любит держать под контролем, в том числе и детей. Очень много проблем было из-за этого в их отношениях, они почти не общаются. У него много обиды на родителей. В частности на маму за то, что она в детстве всегда защищала младшую дочь, а его ругала. Помогите советом в нашей ситуации. Можно ли ещё спасти наши отношения? И поможет ли в этом отсутствие контроля с моей стороны? И как этот контроль отпустить?
Автор вопроса: Алена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Здравствуйте, Алена! Да, спасти ваши отношения можно. Отсутствие чрезмерного контроля поспособствует улучшению ваших взаимоотношений с мужем. Но это не значит, что нужно полностью отказаться от контроля, так как контроль – это необходимая часть нашей личности, которая «следит за порядком». Контроль помогает нам отслеживать реакции других людей и получать обратную связь. Но в вашем случае присутствует чрезмерный внешний контроль, который делает из вас диктатора и из-за которого ваш муж пытается избегать вас, и перекладывает всю ответственность на вас за происходящие события.
Часто чрезмерный контроль проявляется из-за чувства тревоги. В вашей ситуации, именно чувство тревоги вы пытаетесь компенсировать контролем всего вокруг, в том числе и вашего мужа. Оно возникает, возможно, из вашего детства, тем более вы писали, что вы недолюбленный ребенок. Контроль, в какой-то мере, замещает вашу тревогу только в конкретном случае. Но снова убедившись, что все в порядке, вы успокаиваетесь до следующего приступа паники. И ощущение постоянной тревоги не проходит и начинает отрицательно сказываться на вашем характере и здоровье.
Прежде всего, начинать нужно с себя.
1. Избавьтесь от привычки требовать что-либо от мужа. Своими требованиями к мужу выполнять ваши желания – вы показываете свое не уважение к нему. Чтобы смягчить тон беседы, используйте фразы «спасибо тебе», «я люблю тебя», «пожалуйста, сделай то и то».
2. Дайте мужу свободу выбора. Он, возможно, спросит у вас совета или поинтересуется вашим мнением, но даже если он сделает все по своему – не расстраивайтесь. Пусть выбор будет за мужчиной.
3. Аргументируйте свою позицию. Когда вы мужу говорите то, что вам не нравится, не проявляйте упорство и высокий тон. А конструктивно и с помощью аргументов выскажите свою позицию (Мне не нравится, что … . Ты, конечно, можешь…, но это меня расстроит.).
4. Беседуйте по душам. Прислушивайтесь друг к другу. Давайте свободу в отношениях, позволяйте отдыхать друг от друга. Уделяйте время себе, своему саморазвитию, ухаживайте за собой, общайтесь. Мужчина это почувствует и у него появится еще больший интерес по отношению к вам. Также и своему мужчине давайте право на его увлечения. Ему будет приятно видеть, что вы уважаете его интересы.
5. Примите своего мужчину таким, какой он есть. Ведь вы его таким полюбили. Он – это не вы. У него другой тип мышления, другой способ решения проблем, другая модель поведения в различных ситуациях. Не стоит переделывать его под себя. Вы просто разные и в этом нет ничего плохого.
Алена, примите своего мужа с его достоинствами и недостатками, у него также есть право на ошибку. Если вы будете постоянно себя развивать и заниматься психологической работой, то у вас само собой выстроиться лояльное отношение к мужу и к окружающим.
Желаю Вам удачи!